В знаменитом кисловодском Курзале с оглушительным успехом прошла премьера оперы Джакомо Пуччини Tosca
Летний международный фестиваль «Музыка – время гения» продолжает дарить гостям и жителям Кавминвод новые музыкальные впечатления. В Кисловодске, в Северо-Кавказской государственной филармонии имени В.И. Сафонова, на сцене выступили звезды из Грузии, Белоруссии, Италии, Швейцарии…
Впереди поклонников классики ждут симфонии Густава Малера и «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, которые проиллюстрирует графика Владимира Фаворского, озвучит актер Сергей Чонишвили, а также музыка Баха, Моцарта, Шнитке, Стравинского…
«Золотым сечением» фестиваля стала премьера оперы Джакомо Пуччини, воплощенной итальянским режиссером Диего Вилли Корна и швейцарским дирижером Петром Никифоровым.
Они еще не знают, что впереди оглушительный успех. За час до открытия фестиваля - Диего Вилли Корна, Светлана Бережная, Марика Мачитидзе и Юрий Городецкий.
Музыкальный форум открыли победители знаменитого телепроекта «Большая опера» - Марика Мачитидзе (сопрано), Юрий Городецкий (тенор) и маэстро Денис Власенко. Прозвучали самые известные арии из опер Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, Верди, Пуччини, Гуно.
Успех был оглушительный – непрекращающиеся овации и крики «Браво!» долго не отпускали артистов со сцены.
А за час до концерта Марика и Юрий признались на пресс-конференции, что очень волнуются: когда в репертуаре признанные шедевры, трудно угодить меломанам, поддержать планку или сказать что-то новое. Но они надеются, что старинный Курзал с замечательной акустикой, где выступали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Сергей Рахманинов, их не подведет.
Диего Вилли Корна, режиссера, приглашенного для постановки оперы Tosca, восхитило в Кисловодске многое.
- У нас в Милане нет такого замечательного зала, - сказал он. – Вы должны им очень гордиться! Я знаю, что Василий Сафонов первым стал дирижировать без палочки. Наверное, он навсегда оставил свою палочку в этом зале – такая здесь магия.
Вот такой он, итальянский режиссер, у которого за плечами постановки спектаклей по Шекспиру, Гольдони и Пушкину...
Диего поразило и то, что прессу представляли в основном женщины («это очень красиво»), и то, что генеральный директор филармонии - тоже женщина (у них это большая редкость).
– Светлана Бережная - самая главная колонна, кариатида, поддерживающая музыку в этом зале, - сказал он.
Кстати, оперу Tosca в России ставили крайне редко, если точно, только в четырех оперных театрах. Музыканты считают, что в ней много символики, это опера-посвящение, прохождение от любви к смерти, к просветлению, к внутреннему изменению человека.
Диего признался, что не собирается удивлять любой ценой, он не склонен к модным тенденциям. Его кредо - молча и смиренно попытаться услышать то, что хотел сказать Пуччини.
Диего: «Для меня главное не выбор исполнителей, а чувство свободы в выражении своих мыслей".
Но страсти на репетициях, если верить Светлане Бережной, кипели отнюдь не смиренные. «Я иногда выскакивала из кабинета, услышав крики - это актеры пытались вжиться в итальянские характеры. Диего внушал, что не может итальянская женщина нежно вести себя в ответ на оскорбления мужчины. Она, скорее, его побьет».
Как прижились итальянские страсти на русской сцене, слушатели узнали на премьере, которая состоялась 18 июля. Что можно о ней сказать? Разве что словами пушкинского Моцарта: «Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет, тогда б не мог и мир существовать; никто б не стал заботиться о нуждах низкой жизни; все предались бы вольному искусству».
Добавить комментарий