Поиск на сайте

На XIX Шаляпинских сезонах, завершившихся недавно в Кисловодске, настоящим открытием для курортной публики стал молодой тенор Олег Полпудин, солист Московского академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Многие думали, что 28-летний певец всю жизнь занимался музыкой, но оказалось, что певцом он решил стать всего лишь пять лет назад. До этого мечтал быть военным, да еще и выучился на инженера по производству и ремонту бытового и холодильного оборудования, а об артистической карьере даже не задумывался. О превратностях своей судьбы Олег Полпудин рассказал в интервью корреспонденту «Открытой».

– Олег, вы первый раз приехали на Кавказ?
– К моему огромному сожалению, я здесь впервые, и просто очарован Кавказом! Только теперь понимаю, почему два века назад сюда приезжала вся столичная знать. Больше всего меня изумил кисловодский воздух – он чистый, влажный и очень мягкий: дышишь и надышаться не можешь.
На всю жизнь мне запомнится открытие Шаляпинских сезонов. Полил сильнейший дождь, резко похолодало. Поскольку наш концерт проходил на открытой площадке во дворе дачи, некоторые артисты боялись простудить связки. Но здесь настолько мягкий климат, что никто после выступления даже насморка не заработал.
Я, кстати, просто восхищен кисловодской публикой: люди стояли под дождем, слушая концерт, почти два часа, и никто не ушел... Надеюсь приехать сюда еще раз уже с сольниками. 
– В Кисловодске успели посмотреть достопримечательности?
– Дождь нарушил все планы, на экскурсии выехать не удалось. Но по городу гулял каждый день. Парк в Кисловодске просто восхитительный, больше всего поразили ручные белки. Потрясающее ощущение, когда они спускаются по стволу ели и берут с твоей ладони орешки. Такая детская радость охватывает! В Москве такого не увидишь. 
– Вы с детства мечтали стать певцом?
– Да. Родители у меня военные, у мамы прекрасный голос, она пела в самодеятельном хоре. Я играл на гитаре и пел эстрадные песни, мечтал стать поп-звездой.   В юности судьба меня свела с солисткой Новосибирского оперного театра, замечательным педагогом Рузанной Антоновой. Она меня прослушала и сказала: «На эстраде тебе делать нечего, ты настоящий драматический тенор».
– Но вы все равно пошли в военные?
– Я хотел продолжить династию и пытался поступить в Высшую инженерную академию им. Можайского на инженера космических ракет, но не получилось. Очень расстроился, с горя выучился на инженера по производству и ремонту бытового и холодильного оборудования. 
Но отучившись, понял, что это тоже не мое, и поступил на курс Олега Табакова при МХАТе, попутно занимаясь в народном театре. При этом три года пытался поступать во все театральные училища Москвы, но безуспешно! Всегда слетал с последних туров, что было очень обидно. Меня просили что-то спеть, я исполнял арию Ленского и вся приемная комиссия в один голос говорила: «Вам нужно идти на вокальное отделение!» В конце концов я решил пройти в консерваторию... и сразу же набрал высший балл! 
С педагогами мне повезло. Учился у народных артистов России Николая Воронова и Владислава Пьявко. Последний ведущий артист Большого театра и солист Немецкой государственной оперы. 
– Ну а как родители отнеслись к тому, что вы решили посвятить себя музыке?
– У меня потрясающие родители! Когда они поняли, что занятие вокалом не просто сиюминутное увлечение, а всё действительно серьезно и я смогу добиться успехов на этом поприще, стали меня всячески поддерживать. 
Мама с папой постоянно ходят на спектакли с моим участием. Мой отец, к слову, неплохо разбирается в музыке и ругает меня, когда я неправильно беру ноту. 
– Что, на ваш взгляд, является самой важной составляющей успеха оперного артиста?
– Искусство – это интенсивная деятельность ума, сердца и души. На одних только природных данных далеко не уедешь. Куда важнее для успеха невидимый каждодневный труд артиста. Выражаясь образно, я не стану вторым Паганини, даже если мне подарят скрипку Страдивари. 
В оперном театре важно всё:  знание языков, владение голосом, актерское мастерство. Оперный певец должен быть всесторонне развитым, эрудированным и тонко чувствующим человеком. Он должен разбираться в живописи и литературе, быть интересным собеседником. Все это требует постоянной работы над собой. 
– Сложно было устроиться работать в один из лучших музыкальных театров Москвы? 
– На последних курсах консерватории я пошел прослушиваться в театр Станиславского, прошел жесткий отборочный тур. Волновался необычайно, думал, ничего не получится, но через некоторое время мне позвонил главный режиссер театра Александр Борисович Титель и пригласил на работу.
Это было огромной удачей – попасть в такой знаменитый театр. Везение везением, но чтобы удержаться в труппе, нужно трудиться. Я работаю в театре уже третий сезон, спел много характерных и вторых партий и останавливаться на этом не намерен. 
– Сейчас всех пугают кризисом и безработицей. А как обстоят дела с выпускниками Московской консерватории? Все устраиваются на работу?
– Молодым специалистам везде трудно. Но талантливый артист без работы не останется. Да, многие выпускники устраиваются в столице, но некоторые уезжают в провинциальные театры. Мне повезло, что я тенор. Это редкий голос, его обладателей, как ни странно, в столице можно по пальцам пересчитать. 
– Как вас, молодого певца, встретили именитые коллеги по театру?
– Очень доброжелательно, интриг и козней не строили. Наоборот, давали советы. Вообще, у нас в коллективе очень благостная обстановка. Театр большой, красивый, больше тысячи мест, раньше это был особняк графа Салтыкова. Зал практически всегда полон, несмотря на то, что стоимость билетов - от 400 до полутора тысяч рублей. А патронирует театр мэр Москвы Юрий Лужков. У сотрудников достойные зарплаты, сейчас я живу в общежитии, но скоро мне должны дать в центре Москвы служебную квартиру, сами понимаете, это сегодня огромное везение. 
– Неужели всё так безоблачно?
– Ну есть, конечно, небольшие трудности. Александр Борисович Титель, художественный руководитель и главный режиссер театра, все время мне намекает, что нужно сбросить вес. Зато взамен обещает главные роли в разных спектаклях. (Смеется.) Голос ведь у меня героический, для главных ролей. Ну что же, стимул неплохой, так что буду работать над этим!

 

Беседовала 
Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях