Поиск на сайте

 

 

Мюзикл «Нотр-Дам де Пари» стал одним из самых успешных в России. Русская версия «Нотр-Дама» с неизменными аншлагами шла в Московском театре оперетты два с половиной года - за это время его посмотрели больше 600(!) тысяч человек. Сейчас «Нотр-Дам» в Москве больше не играют. Продюсеры решили взять небольшой тайм-аут.
Благодаря этому обстоятельству не только москвичи, но и провинциалы смогли увидеть и оценить знаменитую постановку по Виктору Гюго, поскольку солисты мюзикла отправились в гастрольное турне. Сделав попурри из лучших арий мюзикла, взяв с собой оригинальные декорации, артисты колесят с программой по стране. Жители Кавказских Минеральных Вод были одними из первых, кто смог оценить живые голоса звезд «Нотр- Дама»: исполнителя роли священника - Александра Маракулина, поэта Грегуара - Владимира Дыбского, Фэба - Алексея Секирского (больше известного в качестве гражданского мужа Анастасии Стоцкой) и Клопена - Сергея Ли. Перед концертом корреспондент «Открытой» пообщалась с самым раскрученным и известным «нотрдамовцем» Сергеем Ли.
 
 
- Сергей, правда, что вы после окончания школы даже не помышляли о подмостках столичных театров, а подавали документы на поступление в Пятигорский лингвистический институт?
- Абсолютная правда. Английский я сдал на пятерку, хотя заниматься им начал только в выпускном классе, но вот на сочинении провалился. Конечно, расстроился, когда узнал, что не прошел по конкурсу, ведь иняз был моей мечтой. Мой друг тогда посоветовал поехать в Москву. В то время в столице открылся частный вуз для представителей корейских диаспор России. И я решил рискнуть и, как видите, не прогадал. На филологический факультет меня приняли без экзаменов – по собеседованию
- И как же вы из филологов психологом сделались?
- На втором курсе я перевелся в Московский социальный университет на факультет психологии. Учился с увлечением и диплом защитил по весьма серьезной теме, посвященной влиянию на психологию человека ВИЧ-инфекций. Нескромно говорить, но моя выпускная работа вошла в десятку лучших дипломов на курсе. После института пошел работать в центр психологической помощи. Ночами дежурил на телефоне доверия, помогал людям выйти из сложных жизненных ситуаций.
- А когда началась работа в мюзиклах?
- После окончания вуза я нескольких месяцев промучился, работая психологом, и в конце концов понял, что это все-таки не мое. А занятия музыкой я не забрасывал никогда. Однажды, во время записи очередной песни в студии, я познакомился с менеджером труппы мюзикла «Метро». Она и пригласила меня на прослушивание. Я очень комплексовал по поводу своей восточной внешности, думал, что вряд ли пройду кастинг, но продюсерам я понравился и меня взяли сразу же после первого тура прослушивания. После «Метро» я работал в печально известном нападением террористов «Норд Осте» по «Двум капитанам» Вениамина Каверина. Играл там небольшую, но весьма колоритную роль дворника Марата.
- Надеюсь, вас не было среди заложников в концертном зале на Дубровке?
- Бог миловал. В день захвата заложников я не был занят в спектакле. Но трагедию «Норд - Оста» я переживал долго - среди погибших были мои друзья… После всех этих страшных событий «Норд-Ост» прекратил свое существование. И я остался без работы. Через какое-то время узнал, что набираются актеры в новую постановку с новыми продюсерами. В «Нотр-Даме» для меня нашлась очень близкая мне по темпераменту и мировоззрению роль Клопена – предводителя нищих, короля парижского Двора чудес. Это одна из самых драматических и технически сложных ролей в мюзикле. На нее пробовались сотни талантливых артистов.
- Сложно пройти пробы?
- Очень сложно. Могу заверить, что по блату никого не брали. Режиссеру и продюсерам было все равно, где ты работал до этого и что тебя знает московская публика. И состоявшиеся звезды и неизвестные артисты проходили кастинг на одинаковых условиях – очереди на пробы стояли километровые. Конечно, мне очень лестно, что я и это испытание выдержал.
- Роль звонаря Квазимодо хотелось сыграть?
- Я пробовался и на Клопена, и на Квазимодо, но понял, что лично мне все-таки ближе Клопен. Я смог понять этого героя. Образ Клопена, на мой взгляд, очень современен. Он «отверженный» по отношению к французской знати. Таких людей, мне кажется, немало и в современной России. Как представителя восточных народов меня до сих останавливают в Москве, чтобы проверить документы. Каждый раз, выходя на сцену, я вспоминал об этом, и это помогло глубже прочувствовать образ. Да и технически роль сложная, глубокая, когда я ее учил, несколько раз срывал голос, рвал связки.
- А правда ли, что за кулисами театра всегда дежурит врач - фониатор?
- Доктор присутствует на каждом представлении. Если вдруг у кого-то из артистов возникают проблемы с голосом, он делает укол, капает на связки лекарство – чистый голос на время возвращается. Такая быстрая реанимация очень сильно вредит голосу. Потом неделю будешь шепотом разговаривать.
- Неужели мюзикл нельзя сыграть под фонограмму?
- Это попсовые звезды могут включить диск и корчиться на сцене. А мюзикл – это сложный жанр, в котором соединились актерское, вокальное и хореографическое мастерство. Сыграть спектакль под фонограмму невозможно. Я вот распевался час перед сегодняшним выступлением. Более того, все солисты «Нотр-Дама» не приемлют фонограмму. Открыто об этом заявляю «Открытой» газете!
- Есть какие-то ограничения в контракте, который вы подписывали с продюсером?
- У меня в контракте было прописано, что я ни в коем случае не могу прийти с запахом алкоголя на репетицию или спектакль. Сразу уволят, несмотря на известность и звездный статус. 
- Мы сегодня увидим только самые яркие номера из «Нотр-Дама», а всю постановку почему не вывозите на гастроли?
- Это очень дорого. Одни декорации несколько тонн весят, артистов почти двести человек задействовано. Мы не выезжали с «Нотр-Дамом» даже в Петербург. Если вывезти труппу полным составом, то самый дешевый билет будет стоить не меньше двухсот долларов. Кто потянет такие суммы в провинции? Сейчас мы приехали малым составом, привезли экран, на котором транслируются кадры из «Нотр-Дама», звуковое и световое оборудование, и это в копеечку влетело. Мы благодарны компании «Вымпелком», которая выступила спонсором этого концерта - люди с любым достатком смогли прийти в концертный зал и увидеть любимый мюзикл.   
- К работе над новым мюзиклом скоро приступите?
- Сейчас готовится мюзикл «Мама миа» по произведениям легендарной шведской группы «Абба». 14 октября в Москве состоится его премьера. В «Мама миа» я участвовать отказался – хочу попробовать себя в кино. К сожалению, я никак не могу выбрать сценарий по душе.
Мне предлагают роли, связанные исключительно с моей фактурой - каких-то китайцев, мафиози или челночников рыночных. Сейчас вот прислали сценарий продолжения известного сериала «Марш Турецкого», там вроде бы будет симпатичный мне персонаж. 
- На родине в Северной Осетии часто удается бывать?
- Нет, последний раз был в апреле прошлого года, да и то с гастролями. Конечно, в Моздоке я народный герой – меня все там знают и любят. В моей школе в учительской на доске почета висит моя фотография, в Доме пионеров, где я учился, обо мне рассказывают детям на занятиях. Может быть, через несколько лет возле дома родителей бронзовый бюст поставят!
 
Беседовала Элла ДАВЫДОВА


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий