Поиск на сайте

 

 

 
Вниманию прокурора края Юрия ТУРЫГИНА
 

Но почему власти и правоохранители уходят от обязанности пресечь преступление и вернуть деньги вкладчикам закрывшегося кисловодского банка «Открытие»?

 
Лучшая защита – это нападение
 

В публикации «Клиентов послали вон» («Открытая», №43 от 5 ноября 2014 года) газета констатировала: ситуация вокруг отделения банка «Открытие» в Кисловодске продолжает накаляться. Странности с кредитным учреждением стали происходить сразу же после трагического ухода из жизни управляющего Владимира Малхозова несколько месяцев назад. Происходят и теперь.

Напомним, что в одностороннем порядке банк прекратил договорные отношения с вкладчиками. От возмущенных граждан посыпались письма с требованием немедленно, как того требует закон, выдать вклады с процентами. Внутренние дела банка, даже криминальные, никак не связаны с его обязательствами перед вкладчиками. Сначала верните деньги, а потом разбирайтесь. Ответа не последовало.

Зато с заемщиками банк стал выстраивать совершенно прозрачную «стратегию» работы, и в первую очередь с теми, кто пропустил сроки оплаты по кредиту, - эти люди получили уведомления почти ультимативного содержания.

Им напомнили, что банк может «уступить право требования оплаты их долга сторонним организациям, в том числе коллекторским организациям, специализирующимся на возврате долга без их согласия». Должников запугивали процедурой судебного взыскания просроченной задолженности, тем, что их имущество может быть описано и арестовано приставами-исполнителями вез их ведома, ограничением выезда за пределы России и прочими страстями.

А если вдруг выяснится, что при получении кредита в анкете были указаны ложные данные или использованы подложные документы, то тут уж грозит уголовка. Чтобы не было сомнений в серьезности намерений, в письмах приводится даже перечень уголовных статей, которые грозят нерадивым заемщикам. О презумпции невиновности тут, похоже, не слышали.

В такой ситуации клиентам банка ничего не оставалось, как действовать по принципу: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Создали инициативную группу, которую возглавил известный в городе общественник Павел Мартиросов, стали писать во все инстанции с просьбой защитить их права.

 
Держи, держи вора!
 

Первым ответил руководитель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. С просьбой провести проверку фактов, изложенных клиентами банка, письма за его подписью ушли генпрокурору РФ Юрию Чайке и председателю Центробанка РФ Эльвире Набиуллиной.

В середине декабря ответил Центробанк за подписью замруководителя Михаила Сухова. Ответ уместился в пару абзацев. Пострадавшим вкладчикам сообщили лишь, что в банке завершено внутреннее расследование, а также направлено заявление в правоохранительные органы Кисловодска о возбуждении уголовного дела. Что показала внутренняя проверка, в отношении кого она проводилась и кто требует возбуждения уголовного дела, - о том ни слова.

Из Генпрокуратуры вообще ответа не дождались, хотя все сроки давно вышли. А прокуратура края сообщила, что, согласно-де приходно-кассовым ордерам операционного офиса «Кисловодский» банка «Открытие», денежные средства от ряда лиц, подписавшихся под обращением, были перечислены на счета банка. А вот, мол, по информации самого банка, сведений о заключении договоров, а также о перечислении денег на счета не имеется.

Как это понимать, где же истина? Но ее поиском прокуратура утруждать себя не стала. Она сообщила, что «в этой связи» для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») материалы проверки были направлены в ОМВД по Кисловодску.

Какой проверки? Каковы ее результаты? Кто проводил ее?..

С тех пор тишина. Практических решений не принято ни в одном ведомстве, а ситуация продолжает накаляться.

Пострадавшие вкладчики обслуживались в банке не один год: вносили деньги, кредитовались, подписывали договоры, получали приходные и расходные ордера, то есть взаимодействовали с финансовым учреждением в полном соответствии с требованием закона.

 
Просто не хотят разговаривать
 

Теперь в банке заявляют, что доверенность на открытие вкладов у Малхозова была только на подписание типовых договоров вклада, однако заключенные с недовольными клиентами соглашения типовыми не являлись, мол, условия в них существенно отличались от действовавших в банке.

«Из этого разъяснения официального представителя банка я могу понять, что какие-то там аферисты принесли липовые договоры, а теперь имеют наглость требовать деньги, так что ли? - изумляется Павел Мартиросов. - Как можно упрекать людей в том, что они доверились нанятым непосредственно руководством банка «Открытие» управляющим  кисловодского филиала?!

Каким образом клиентам надо было проверять подлинность печатей и подписей, заранее знать стандарт банка по типовым договорам? Просто банк наводит тень на плетень, не желая разговаривать с людьми - с теми, кто долгое время был его опорой, вообще позволил ему существовать».

Среди людей пошли разговоры, что документов, подтверждающих легальность их вкладов, в самом банковском филиале давно уж нет, что их вывезли в неизвестном направлении неизвестные лица.

И это очень похоже на правду, ведь когда речь идет о больших деньгах, вопрос гражданских прав решается автоматически - о них просто забывают. Доказать в такой ситуации, что «ты есть ты», становится очень сложно - физически и финансово: нужны деньги на адвокатов, большие усилия и возможности, которых у рядовых вкладчиков, конечно, нет. Это в силах и возможностях лишь государственных органов, но вот они-то как раз и уходят в сторону.

 
Сидеть, молчать, бояться!
 

По всему, в банковском филиале ведется подковерная игра, в которой замешаны очень большие люди из банковских сфер. Именно поэтому официальные структуры не решаются вмешиваться в ситуацию насквозь прозрачную. Проще говоря, клиентов банка по-прежнему продолжают посылать вон.

А ведь среди вкладчиков есть пожилые люди, кому перевалило за восемьдесят, все их сбережения находятся в этом банке, денег на адвокатов у них нет, как они сами говорят, если завтра что-то случится, то и похоронить не на что будет! Есть люди, которые деньги банку доверили всей семьей, есть те, которые копили на операцию, свадьбу, квартиру…

«Почему нельзя было выдать деньги, а потом уже разбираться, кто и что натворил в недрах самого кредитного учреждения? - недоумевает Павел Мартиросов. - Сколько времени прошло уже, а кроме звонка о продлении внутреннего расследования никакой информации из банка не поступало. Что это - цинизм, хамство, презрение к людским судьбам? Банк вообще не идет на контакт с вкладчиками. Потом людей стали вызывать в кисловодский УБЭП, где, как они сами говорят, их пытались выставить обманщиками».

Складывается ощущение, что запущен механизм подавления обманутых людей, которые всего-то и добиваются, что возвращения собственных денег.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий