Поиск на сайте

Жители Карачаево-Черкесии о теме, которую не принято обсуждать в обществе 

► Надо ли Карачаево-Черкесии внедрять стандарт поведения на горнолыжных курортах? 
► Почему коренные жители курортов категорически настроены против шокирующего поведения отдыхающих?  
► Учитывать ли туристам при выборе региона для отдыха менталитет местного населения? 

 

Менталитет и традиции

Как реагировать на разнузданное поведение? Эти вопросы задают жители любого курортного региона. На Черноморском побережье не знают, как остановить разгуливание отдыхающих в купальниках вне пляжа, а на горнолыжных кавказских курортах – справление малой нужды на обочинах дорог и фотосессии нагишом на фоне снежных вершин. 

В министерстве туризма и курортов Карачаево-Черкесии разрабатывают свод правил, направленный на исключение «антиобщественного поведения». Еще не всем понятен статус готовящегося документа – рекомендательный, ознакомительный, обязательный. Кому он больше адресован – местным или гостям? И кто будет следить за его соблюдением? Но в целом такое намерение говорит о проблеме, вышедшей на официальный уровень. 

Недавно на почве ненадлежащего, по здешним критериям, поведения туриста случилась трагедия. 

Шестеро парней из Москвы сделали санитарную остановку вблизи ст. Кардоникской, что примерно в часе езды от Архыза. Их увидели проезжавшие мимо двое местных жителей и сделали мужчинам замечание. Мол, здесь так не принято, найдите укромное место, подальше от женских и детских глаз, где и справляйте малую нужду. 

В ответ завязалась драка, завершившаяся смертью туриста от кровопотери по пути в больницу. Между тем говорят, что подобные разбирательства на обочинах дорог в республике случались и раньше, но без смертельных исходов. 

Случившееся повергло в шок всех – и гостей, и местных, и о теме, которую не принято обсуждать в обществе, заговорили публично. 

«Необходимы предупредительные меры! Обратите внимание на реакцию и мнение людей! Сделайте так, чтобы туристы приезжали и не испытывали такой трудности!» – призывают жители Карачаево-Черкесии национальные общественные движения и культурные автономии, представителей конфессий, сотрудников курортного и придорожного бизнеса. 

Местные паблики выкладывают видео- обращения, комментарии и предложения по назревшей проблеме, к обсуждениям присоединяются гости курортов. 

Выяснилось, что у сторон общее видение проблемы, хотя и есть некоторые разногласия. 

Например, в гибели москвича на окраине ст. Кардоникской они винят в первую очередь должностных лиц, не подумавших установить хоть какой-то сортир на пути к курортам: «Давайте поднимать вопрос о туалетах, раз он довел до трагедии!» – призывает неравнодушная общественность. 

Люди вспоминают времена СССР, когда по пути, например, на Домбай санитарные остановки для туристов были оборудованы каждые 20 км пути. Сейчас же они требуют немедленной установки биотуалетов: «если цены на курортах задираете, тогда и условия создавайте». 

Жители республики сочувствуют гостям: «Туристы добираются из Москвы, Ростова, Волгограда, что им делать, если последняя уборная почти у границы со Ставропольским краем, в ст. Ураковской?». Еще задаются вопросом: « В чем их вина? В том, что они едут отдохнуть, а по дороге не созданы условия? 

Когда дом начинают строить, первым делом возводят туалет для строителей. А тут целый туркомплекс построили, а об уборных на пути не позаботились!» 

По мнению гостей и местных жителей, владельцы автозаправок могли бы снять проблему, но на деле только усугубляют ситуацию: «С Минеральных Вод до Архыза только один общественный туалет, а на заправках запирают уборные на ключ и не никому их не открывают». 

Но больше всего лайков набирают посты, где люди укоряют сотрудников ГИБДД в бездействии, а пресекать «антиобщественное поведение» вынуждены неравнодушные граждане. 

В свою очередь гости из других регионов искренне недоумевают, почему, например, в Краснодарском крае это нормальное поведение, а в Карачаево-Черкесии реагируют как на вопиющее неприличие и неуважение? 

На взгляд коренных жителей – это показатель, что «воспитание на нуле. Американского кино насмотрелись. Всегда можно найти укромное место. Чем тогда отличаются совершающие такие поступки от животных, если демонстрируем своё естество?» – самый мягкий комментарий на эту тему. 

Бывалый путешественник говорит, что всегда есть альтернатива: «Большую часть своей жизни я провел в дороге и ни разу себе не позволил такого. Стыд и срам». 

Представители коренного населения объясняют, что у кавказских народов формировались определенные правила поведения, понимание границ приличия, и их надо уважать. «Здесь не потерпят унижения своего достоинства. И если где-то в далеком регионе мимо лежащего на обочине дороги человека и пройдут, то на Кавказе обязательно подойдут, поинтересуются. А уже от того, какая последует реакция, зависит исход встречи». 

Он может быть дружелюбным, если гость извинится и скажет, что не знаком с местной спецификой, а может случиться и так, что народная дипломатия и не сработает, как это произошло с туристами из Москвы. 

Но самый обсуждаемый вопрос, по которому мнения сторон расходятся – правильно ли поступают местные жители, делая замечания туристам? Надо ли им реагировать на выходки отдельных отдыхающих или пройти мимо?  

Ведь среди нарушителей много агрессивных: «Бывает, посигналишь, а они могут палец показать. Сделаешь замечание, а в ответ маты и брань. Но всё равно надо объяснять, что у кавказских народов культура иная и к такой картине здесь не привыкли, да и незачем привыкать». 

У отдыхающих позиция другая: «Полиция нравов, что ли? Туристы привозят деньги в регион, на них держится бизнес местных жителей, и это надо понимать, а не отпугивать гостей своими нравоучениями». 

Между тем на вопрос: кто определяет грань, что правильно, а что нет, и никто из сторон не знает ответа. 

Стандарты поведения каждый трактует сообразно своим взглядам, воспитанию и образованию. Иногда доходит до крайностей не только со стороны туристов, но и местных жителей тоже. 

Так, в одной из частных гостиниц хозяйка, как в добрые советские времена, отказалась заселить пару по причине отсутствия штампа о браке в паспорте… 

А туриста, лихо съехавшего в стрингах со склона горы в Архызе, отыскали в Москве. После профилактической беседы 20-летний турист принес женщинам и детям извинения за неподобающий внешний вид, который демонстрировал потом в Интернете рядом с надписью, где указана география. 

Долго в республике кипели страсти в адрес дам, сфотографировавшихся нагишом, но – в папахах! – на фоне ледников и снежных вершин. Звучали призывы больше не пускать их на курорты Карачаево-Черкесии за неуважение к традициям коренных народов. Ведь папаха здесь символ мужественности, чести, верности корням! 

И все же местные жители доброжелательно относятся к отдыхающим. В республике много примеров, когда между гостями и хозяевами завязывается долгая и крепкая дружба. 

Хозяева знакомят гостей с местной кухней, показывают интересные природные достопримечательности, а туристы придерживаются принятых правил поведения в данной местности. Такая дружба, основанная на взаимном уважении, длится годами, передается детям. 

Но бывает и так, что поведение отдельных туристов бесит даже других отдыхающих. И как быть в этих случаях? Принимать ситуацию или пытаться на нее повлиять? И кто и как должен реагировать на антиобщественное поведение? Местные жители на правах хозяев? Правоохранительные органы? Персонал курортов? 

Ответ прозвучал только один: мол, изобретать ничего не надо: ни дресс-кода, ни читать нравоучения, а просто ознакомиться с российским законодательством, где есть понятие «антиобщественное поведение» и определены уполномоченные на их пресечение должностные лица. 

Главное, чтобы они не отмахивались от этой проблемы как малозначительной и надуманной. 

Татьяна МАМХЯГОВА 
специально для «Открытой» 
 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


 

Применение магнитов в быту

Многие из нас в детстве игрались кусочками магнитов, даже не предполагая, насколько они могут оказаться полезными в быту, учебе или в профессии.

Различают два вида магнитов – ферритовые и неодимовые, и все они одинаково полезны в быту. Различие заключается в огромной силе притяжения, которой обладают неодимовые изделия. Они прочно зафиксируют на металлических поверхностях даже тяжелые плакаты или карты, не отлетая при их вывешивании.

В хозяйстве все сгодится, поэтому бережливый хозяин никогда не выбрасывает полезные вещи и пополняет свою коллекцию новыми инструментами, предметами или устройствами. Среди разных полезных приспособлений или предметов особенно следует выделить магнит, который сегодня широко используются быту.

Например, автовладельцы могут закрепить магнитом на своих машинах разные изделия – это может быть антенна, которая надежно фиксируется на металлические поверхности с помощью неодимового магнита. Даже при тряске или резких поворотах она не отвалится и не упадет. Иногда водителям нужно закрепить какую-либо табличку с важным для них графиком или показателями. Для этого также пригодится магнитный фиксатор.

Сферы использования магнитов

Кроме автомобилистов, магниты очень нужны домохозяйкам. Сегодня практически в каждой кухне можно встретить магнитные подставки или держатели. На таких подставках заботливые хозяйки оставляют ножи или другие кухонные металлические принадлежности.

Изготовить держатель можно самостоятельно, без чьей-либо помощи. Для этого потребуется магнит, который можно заказать в интернет-магазине Озон, и инструменты. В стенке дрелью легко просверлить отверстия. Затем туда устанавливают крепеж. Остается лишь зафиксировать магнит, и подставка готова. Аналогичные держатели используются для размещения и хранения:

  • смартфонов;
  • металлических крепежных элементов, таких как гвозди или саморезы;
  • тяжелые карты/плакаты;
  • инструменты;
  • гаражные принадлежности.

Неодимовые или обычные магниты широко используются в сельскохозяйственных нуждах и пчеловодстве. Некоторые пчеловоды считают, что магнит способен улучшить самочувствие пчел и увеличить количество производимого ими меда. А в сельском хозяйстве магнитное поле способствует быстрому росту рассады.

Отличный поисковик

Предусмотрительный автомобилист всегда имеет в своем гараже пару магнитов. Из них изготавливают так называемую нерассыпайку. Это пластиковая емкость с магнитом на дне, куда на хранение сыплют мелкие металлические детали, крепеж или другие изделия. Из подобных баночек ничто никогда не исчезнет. А если пропадет маленькое, незаметное для невооруженного глаза металлическое изделие, в этом случае на помощь придет неодимовый или обычный магнит. Нужно лишь провести по поверхности магнитом, и он быстро притянет исчезнувшую вещь. Поэтому такие изделия широко используются в поисковых работах, когда теряется важная деталь из металла.

Образовательная сфера

В школах часто используются крепеж с магнитом, позволяющий фиксировать плакаты на металлических поверхностях. Аналогичным образом происходит и демонстрация учебных карт. Учитель крепит их к металлической поверхности, используя для этого небольшие кубики. Неодимовые магниты, в отличие от ферритовых аналогов, не слетают под воздействием большого веса демонстрируемых материалов. Сила притяжения таких изделий гораздо выше, чем у обычных магнитов. Несколько изделий из неодима могут выдержать вес до 100 кг.

Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.