Поиск на сайте

 

 

Снимки со спутника показали: дорога в Кочубеевском районе, в строительство которой якобы вложили 55 миллионов рублей, существовала давно

 
Что скажут правоохранители и правительство края?
 
Даёшь электричество олимпийскому Сочи
 
В то время, как страна на пределе сил и возможностей, под прицелом видеокамер возводила олимпийские объекты в Сочи, одновременно в Ставропольском крае, точнее, на территории Кочубеевского района, тихо, без отчетов в прессе, велось строительство олимпийской ветви линии электропередачи ВЛ-500 кВ, соединившей Волгодонскую АЭС с сочинской Красной поляной.
По проекту на землях Стародворцовского сельсовета Кочубеевского района высоковольтная ветка получила отвод ВЛ-330 кВ, необходимый для обеспечения работы невинномысского технопарка - образца кластерного подхода в экономике края, который ставропольские чиновники с гордостью презентуют на всех крупных инвестиционных площадках. Автоматически возникла необходимость строительства в точке отвода линии ВЛ-330 кВ подстанции «ПС-500 кВ. Невинномысск».
Согласно генплану ОАО «ФСК ЕЭС» (Федеральная сетевая компания единой энергетической системы), строительство подстанции пришлось на земельный участок, по которому проходила автомобильная дорога районного значения, четвертой категории с официальным наименованием «Подъезд к станице Новоекатериновская». Проще говоря, обычная узенькая сельская гравийка. Строительство подстанции доверили ООО «Инжиниринговый центр Энерго» - фирме российского масштаба с безупречной репутацией и масштабным опытом по всей стране.
По обе стороны дороги, петляющей в чистом поле, расположились строительные вагончики, сюда понагнали технику, начался масштабный завоз инертных материалов под фундамент для зданий подстанции. На месте и стало окончательно ясно, что возведение подстанции придется на пятисотметровый участок новоекатериновского подъезда.
В титуле строительства подстанции появился новый вид работ - «Вынос участка существующей автодороги, попадающего в зону строительства по новой трассе, общей протяженностью 1,75 км». Иными словами, вместо полукилометрового участка, попавшего в пятно застройки подстанции, предстояло заново проложить 1,75 км дороги, чтобы не прерывать сообщение со станицей Новоекатериновской.
До этого момента стройка не вызывала вопросов ни у кочубеевской общественности, ни у правоохранителей. Возникли они несколько позднее, а именно 13 июня 2013 года.
В тот день сотрудники Главного управления МВД по СКФО под прикрытием бойцов СОБРа провели обыски в доме, а также на рабочем месте главы администрации Кочубеевского района Алексея Клевцова. Операция проходила в рамках возбужденного уголовного дела по факту мошенничества путем хищения в размере 23,5 млн. рублей при строительстве участка автодороги «Подъезд к станице Новоекатериновская».
 
 
Козлов отпущения назначают легко
 
При чем, спросите, здесь подрядчик строительства и районная администрация?
А при том, что по чьему-то тайному указанию у подрядчика «Инжинирингового центра Энерго» якобы забрали все виды работ по строительству участка автодороги длиной в 1,75 км, поручив это дело Кочубеевской районной администрации.
В подтверждение контракта Федеральная сетевая компания перечислила на спецсчет администрации 54,7 млн. рублей. После этого глава Клевцов 10 апреля 2009 года разместил объявление о проведении аукциона и в мае заключил строительный контракт со «своим» подрядчиком ООО «Промэкскавация» (ООО «Блеск», заявившее об участии в аукционе, на торги не явилось, но после выступило в качестве субподрядчика).
В рамках расследования уголовного дела Клевцов занял наиболее безопасную позицию: мол, не в должной мере как глава администрации следил за строительством, что и позволило украсть 23,5 млн. рублей.
Максимум, что в такой ситуации могло предъявить следствие Клевцову, - это обвинение в халатности. Да и то лишь после того, как будет доказана в суде вина строителей. При таком раскладе Клевцов для правосудия оказывался практически недосягаемым, что, собственно, и происходит.
Сам чиновник проходит по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 УК РФ) лишь в качестве свидетеля - чтобы не стать обвиняемым, видно, предпринял немало усилий. Клевцов товарищ тертый, со связями, так что вопросы «решать» умеет.
Козлом отпущения, согласно официальной версии, назначен единственный Александр Мхоян, исполнительный директор субподрядной организации ООО «Блеск». Именно он, считают в полиции, «действуя умышленно, с целью хищения муниципальных денежных средств в особо крупном размере», указал недостоверные сведения об использовании стройматериалов, а также завысил объем работ.
Короче, Мхоян в одиночку «похитил путем обмана» 23,5 млн. рублей. Ну кто поверит, что субподрядчик, к тому же в доску «свой» для районной администрации, спер астрономическую сумму, ни с кем не поделившись, кинул и генподрядчика (директор «Пром-экскавации» В. Донцов), и главного районного «пахана» А. Клевцова?!
Да и сами оперативники понимают, что официальная версия хищения несостоятельна и противоречива с позиций элементарной логики, не говоря уже о нестыковке добытых фактов. Однако огласить полный список ворья в полиции пока не торопятся.
Не хватает доказательной базы? А может, принципиальности и честности? 
 
Воровскую схему спланировали чётко
 
С таким положением дел категорически не согласились депутаты и общественность района. В помощь следственным органам и по их просьбе из местной публики сформировали команду добровольцев, заинтересованных в раскрытии крупной коррупционной схемы, ставшей возможной при деятельном участии Клевцова.
Депутаты неоднократно выезжали в станицу Новоекатериновскую, выступали понятыми при проведении экспертиз, делали видео- и фотосъемки, выспрашивали подробности у местных жителей, рабочих, инженеров, занятых на строительстве подстанции и дороги.
Стоит сказать, что ни один из них от сотрудничества не отказался. Напротив, когда люди узнавали о сгинувших в неизвестности суммах и то, что за этим стоит Клевцов, помогали чем могли.
Так, в результате общественного расследования удалось установить, что строительство участка дороги велось одновременно со строительством подстанции. То есть получается, что дорогу построили еще до того, как администрация района во главе с Клевцовым получила за нее деньги и провела аукцион по выбору подрядчика.
Вырисовывалась совсем иная картина: объездной участок дороги в гравийном исполнении протяженностью 1,75 км был построен, как и положено, по проекту подрядчиком строительства подстанции. А спустя время глава Клевцов проводит аукцион по выполнению уже завершенных работ.
Не знать об этом главный в районе чиновник не мог в принципе, а потому его попытки свалить воровство на строителей откровенно лживы. Да и можно ли в такой должности настолько не дружить с головой, чтобы выбирать подрядчика на строительство уже завершенного строительством  объекта?
По всему, коррупционная схема имела четкую проработку и была согласована Клевцовым со всеми «заинтересованными» сторонами. Подтверждением этому служит и такой факт: чтобы уйти от заключения экспертизы и надзорного контроля, стройку оформили под видом текущего ремонта.
А дальше - дело техники: «левыми» актами выполненных работ, которые подписывали сам Клевцов и его заместитель Николай Гура, на счета подрядчика «капнули» 54,7 млн. рублей. Чтобы замести следы, фирму скорехонько продали.
А вместе с этим бесследно пропали и документы на строительство участка дороги, которых, надо полагать, и в природе-то никогда не существовало.
 
Спутник увидел подъезд к станице
 
Для подтверждения того, что дорога существовала еще до объявления Клевцовым аукциона, актив района бросил все силы. На публичной кадастровой карте Росреестра РФ отыскали подстанцию и новую дорогу, но не хватало главного - даты, когда был сделан этот снимок из космоса.
Месяца два общественники осаждали центральный аппарат Росреестра в Москве, вышли на Федеральное космическое агентство (Роскосмос), но безрезультатно. Для разрешения этого вопроса статуса муниципальных депутатов им явно не хватало.
Но все оказалось проще. Депутатским запросом активисты обратились в ФБУ «Государственный центр агрохимической службы «Ставропольский», который, в числе прочего,  оказывает информационно-консультационные услуги по дистанционному зондированию именно тех земель, на которых и была построена дорога.
Используя статус госучреждения, агрохимический центр разослал заявки в космические агентства об отборе архивных снимков, согласно указанным координатам и датам. Вскоре пришло письмо из инженерно-технологического центра «СканЭкс» (Москва) о том, что в его архиве есть нужный космический снимок высокого разрешения.
И вот на днях кочубеевские депутаты получили заключение из ставропольской агрохимической службы, в котором сказано, что приобретенный фрагмент снимка получен в результате съемки со спутника IRS-P5. Дата съемки - 4 апреля 2009 года, то есть за неделю до объявления аукциона Клевцовым. Площадь фрагмента составляет 200 квадратных метров.
И заключение: «По результатам проведения анализа установлено наличие признаков участка с искусственным покрытием «Подъезд к станице Новоекатериновская», согласно кадастровым участкам».
На фотографии отчетливо видно, как шла старая дорога, упершись в подстанцию, и как прошла новая, в обход ее (см. снимок). А это значит, что объем хищений бюджетных средств с участием главы Кочубеевской районной администрации Клевцова составляет не 23,5 млн. рублей, как изначально предполагали правоохранители, а все 54,7 миллиона.
 
За каждым лакомым куском - покровитель
 
По вскрытой коррупционной схеме актив района подготовил коллективное обращение на имя президента Владимира Путина, а также руководителей Следственного комитета и МВД РФ о привлечении главы Клевцова к уголовной ответственности по факту хищений при строительстве участка автодороги.
Писать местным чиновникам люди смысла больше не видят. О том, что вытворяет Клевцов, писано-переписано столько, что тому сидеть - не отсидеть, но чиновник как ни в чем не бывало продолжает рулить районом.
Почему так происходит, как-то проговорился сам Клевцов в частной беседе с фермерами, не подозревая, что его записывают на диктофон http://www.youtube.com/watch?v=GOEU0e1oOQQ ):
«…когда я в этом дерьме не был (видно, до прихода на должность главы администрации района - Авт.), я по-другому рассуждал. И сейчас я не все говорю, одну тысячную, поверьте мне. За каждым из 34-39 карьеров стоит очень высокий покровитель, за каждым куском земли, за каждой водой, все продано, вчера и сегодня. Законы не мои...»
Это слова чиновника, который находится на вершине власти района с бюджетом в 1,2 млрд. рублей. Но произнести их мог только человек полностью уверенный в своей вседозволенности и безнаказанности. Более того, никогда бы не рискнувший пойти на открытое преступление, не будь за его спиной тех самых «высоких покровителей».
К слову, на тот момент куратором района был первый зампред краевого правительства, ныне спикер ставропольского парламента Юрий Белый, о ситуации на подведомственной ему в прошлом территории детально осведомленный. Но второй человек в крае ничего не делает, чтобы вернуть ее в законное русло. Почему, ответ на поверхности.
Хуже, что «высоких покровителей» у Клевцова не счесть.
 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий