Уничтожение Ботанического сада, разорение малого бизнеса, отток жителей, огромные автомобильные пробки – такова истинная цена нового губернаторского мегапроекта в дорожном строительстве
Двойные стандарты
Проект новой транспортной развязки в Ставрополе стоимостью 4 млрд рублей должен пройти широкое общественное и экспертное обсуждение. Этого требует от краевых и городских властей в видеообращении председатель общественной организации «Наша инициатива», бывший депутат гордумы от ЛДПР Александр Куриленко.
Самая дорогая в истории края автомобильная развязка должна появиться на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова в Ставрополе.
Ее предварительная стоимость – 4 млрд рублей, и это без учета переноса коммуникаций. Причем даже предварительная стоимость мега-проекта постоянно росла: поначалу называлась сумма в 1,5 миллиарда, затем в 2,5 миллиарда.
Сколько будет реально стоить трехуровневая развязка, неизвестно. Но в любом случае, как подсчитали эксперты «Нашей инициативы», она будет в разы дороже, чем обходится содержание и строительство всех городских дорог. В частности, в 2020 году дорожный фонд Ставрополя составит 950 млн рублей.
При этом новая развязка – дорогостоящая, но абсолютно ненужная. И более того, даже вредоносная, как считает транспортный эксперт Андрей Черняков. Доводов у него несколько.
При строительстве развязки будут сооружены подземные переходы, которые недоступны для трети населения (в основном маломобильных категорий – пенсионеров, мамочек с детьми, инвалидов). На прилегающих улицах будут стерты пешеходные переходы, зато увеличится протяженность пешеходных маршрутов.
Новая развязка как нож отрежет два развитых района жилой застройки – Ботанику от психбольницы. Начнет падать цена недвижимости, у малого бизнеса снизится выручка, люди начнут переезжать. То есть некогда один из лучших городских районов перестанет быть привлекательным для жизни, пишет эксперт Черняков.
Граждан, по сути, подсадят на иглу автомобильной зависимости, ведь даже ходить в магазин пешком станет невозможно. То есть строительством новой развязки администрация Ставрополя как бы сама намекает, чтобы люди не ходили пешком, а покупали авто.
Трехуровневую эстакаду и подземные переходы очень дорого содержать. После постройки развязки ее содержание тяжким (а возможно и неподъемным) бременем ляжет на дефицитный городской бюджет.
Наверняка после открытия развязки исчезнут троллейбусные линии на пересечении Ленина и Кулакова, а здесь ходят три троллейбуса – №1, 7 и 9. Таким образом, город в один момент может лишиться половины маршрутов, после чего троллейбусный парк можно будет сразу закрывать.
Строительство развязки займет не менее двух лет. И на это время город погрузится в еще большие пробки: будут перекрыты улица Ленина, Объездная улица и проспект Кулакова, увеличатся перепробеги машин, количество ДТП и расход бензина.
Наверняка будут частично вырублены Ботанический сад и сквер Памяти. То есть колоссальный урон понесет городская экология.
Быть может, игра стоит свеч, и Ставрополю наконец-то удастся решить проблемы пробок? Ничего подобного! Даже изучив дорожную ситуацию по сервису «Яндекс.Пробки», можно понять, что причина пробок – это наличие «бутылочных горлышек» до и после перекрестка.
«Наша инициатива» еще в декабре направляла в министерство транспорта Ставрополья запрос по поводу строительства развязки.
Из ответа понятно, что никто даже не проводил какие-либо исследования или моделирование транспортных потоков, проходящих через перекресток Ленина-Кулакова. То есть просто губернатору и мэру очень захотелось освоить 4 млрд рублей.
Михаил АНТОНОВ
Комментарии
И ничего они не построят, лет 15назад обсуждался этот вопрос, все были в ужасе и потом вопрос сдулся! Что у нас в крае вообще построено значимого в последние двадцать лет? И что приносит прибыль? То то и оно!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Проблему пробок можно решить другими способами как в Америке в некоторых штатах иногородние студенты приезжающие на учебу оставляют личные автомобили на спецстоянках за городом и пересаживаются на общественный транспорт При желании можно и многочисленных чиновников пересадить на троллейбусы !!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Данная развязка никому не нужна, проблему пробок она не решит. Это очередное "ЗАКАПЫВАНИЕ" денег в землю, любимое занятие губернатора - вырубка деревьев, а ведь ботанический сад и сквер памяти это оазисы в загазованном и перегруженном транспортом городе. Легче и экономически выгоднее построить объездную дорогу от ЛЕНТЫ и до пр. Российский в Ю-З районе.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Опять все не так! А пробки на перекрёстках на сотни метров, такое же количество аварий, ну и будем жить как жили! Транспорта все больше и больше, и в любом случае надо принимать меры! Машины студентов беззаговорочно ставить на стоянку, не учитывая никакие доверенности больше студентов будет в библиотеках, и меньше в кафе! Временные трудности были и в Сочи, а сейчас жители рады и благодарны за реконструкцию! Конечно не бывает без потерь, но их надо и можно свести к минимуму! Провести расширенную экспертизу! В стать один негатив, решение эксперта, не экспертизы, да и вообще одни только страдания в будущем! Но развиваться дорожная структура должна, и не надо все встречать в штыки, надо все досконально продумать!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Не, Василий,этот перекресток не Ваша тема, а пробки в том месте бывают от неотрегулированных светофоров! Сама сколько ездила за рулем-принормальной работе светофоров без пробок можно было свободно уйти с перекрестка прямо, налево или на ул Ленина вниз.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Я только высказал свое мнение, которое заключается в том, что надо все делать продумано! Подчеркну, что поток машин увеличивается, и уйти от развязок не получится! Пример Москва, Сочи!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Да какая тут Москва, Василий! Эту развязку предлагают возле Политеха на пересечении Ленина и Кулакова! Если прямо ехать по Ленина, то через две остановки тупик, конечная остановка троллейбуса и психбольница! Если поворачивать на ул Кулакова,там то, что было заводами и троллейбусы справлялись с доставкой людей, а сейчас в основном маршрутки!Если с Ленина поворачивать влево, то это объездная через лес Кругленький, до пересечения с ул Доваторцев!,а там светофор! Зачем эта развязка, отмыть деньги?
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Алина, я привёл Москву и Сочи как пример, а где развязка в я Ставрополе, я знаю! Речь идёт об увеличении потока авто, и планировать надо раньше, а не тогда, когда все встанет, как это было в Москве и в Сочи! Все Токио в развязка, весь Пекин, неговоря о других мегаполиса, а Ставрополь с таким интесивным развитием скоро будет мегаполисов, и вот тогда начнётся как всегда, и вот тогда никто не будет думать о малом бизнесе, о жителях, будут ломать и строить! Вы все боитесь, что чиновники отмоют деньги, так создайте общественный контроль, а на "кухне" разговаривать легче и безопасней, как бы все при делах!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)А помните, Василий- "и на Марсе будут яблони цвести!" Вот в чем Вам трудно возразить, так это в том, что Ставрополь разрастается и количество транспорта увеличивается! Тогда зачем в застроенном опустевшими корпусами заводов, в близости от политехнического института и психбольницы такая развязка, тем более на проекте она смотрится монументально, а в реальности там простейший перекресток, обещающий сожрать миллиарды, на которые можно построить дополнительные дороги вокруг города и расширить имеющиеся! Надо думать о перспективе!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Вот так https://youtu.be/Y3e-wMrgZmU
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Генералы знают (ФСБ, МВД, СКР, ФНС,) ответ.
Немного простых смыслов https://youtu.be/MBx8HIY94r0
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Уничтожат никому не нужной развязкой район Ботаники! Сам то Губернатор в лесу живет!!! А жители Ботаники должны задохнуться от выхлопных газов!!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Раз в столице края заминка с развязкой, то Пятигорску и развязка, и реконструкция путепровода (ул. Ермолова-Скачки, ул. Мира-Новопятигорск и Яшкин мост) очень нужны городу!
Вэлкам! https://ankryachko.livejournal.com/1330256.html
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Вот и отлично, Пятигорск это столица СКФО,там больше поток машин, там развязка эта уместнее, а налоги от строительства можно направить на восстановление Машука! Я-ЗА!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий