Поиск на сайте

 

Администрация Ставрополя расписалась в своей неспособности решить проблемы общественного транспорта

А пассажиров и не спросят

При администрации Ставрополя создан очередной Общественный совет, который займется вопросами транспортного обслуживания. На бумаге он был учрежден еще в мае, но только на днях первый замглавы города Юрий Белолапенко сформировал его персональный состав.

В совет вошел врио директора муниципального троллейбусного предприятия Александр Корниенко, руководители трех частных транспортных предприятий («Ставропольавтотранс», «26 регион» и «Автоальянс»), а также председатели простых товариществ перевозчиков, которые обслуживают 19 городских маршрутов.

В Общественном совете будет единственный представитель науки – доцент аграрного университета Виктория Жукова, которая занимается математическим моделированием.

Зато нет в совете ни единого журналиста или общественного активиста: видимо, администрации сподручнее обсуждать проблемы, волнующие всех без исключения горожан, втихую, без лишних глаз и ушей.

Опять все решать будут сами бизнесмены-транспортники, не слыша мнения потребителей своих услуг. А оно – не просто критическое, а просто кипящее!

Автомобилисты возмущены постоянными пробками, а «безлошадные» – отсутствием нормального общественного транспорта: мало остановок, маршрутки раздолбанные и старые, в отдаленные районы ходят нерегулярно. В часы пик движение в городе парализовано!

«Китайские стены» в городе

Даже сами городские депутаты признают: на улицах Ставрополя курсируют сотни нелегальных маршруток. И ничего не предпринимают ни ГИБДД, ни транспортная инспекция.

Хотя то, что многие маршруты действуют вне правового поля, очевидно: недавно проезд в Ставрополе официально подорожал до 23 рублей, а в некоторых маршрутках – лишь до 22. А в иных и вовсе остался на уровне 20 рублей... Налицо добросовестная конкуренция!

Нет и не будет в новом Общественном совете архитекторов, инженеров, строителей – то есть всех тех специалистов, без которых решить транспортные проблемы Ставрополя невозможно! А ведь авторитетные специалисты в городе есть. Только их мнение, идущее вразрез с его личным, мэр Андрей Джатдоев предпочитает не слышать.

Например, со страниц «Открытой» много раз критиковали мэрию известный архитектор, директор бюро «Арх-Рос» Сергей Малкин и инженер Борис Акопьян, который четверть века проектировал улично-дорожную сеть Ставрополя.

По их мнению, чиновники сами загнали горожан в транспортную ловушку, застраивая перекрестки и создавая на переполненных автомобилями улицах платные парковки.

– Парковки могут обустраиваться только за красной линией проезжей части, на ее параллельных проездах или на территориях, прилегающих к объектам социального назначения, – уверен Акопьян.

– Вместо того чтобы расширять дороги, разделять огромные кварталы, «пробивать» новые сквозные переулки, в Ставрополе живо застраиваются межквартальные улицы и проезды, соединяя громады многоэтажек в длиннющие «китайские стены», – говорит Малкин.

Деньги, как водится, не поделили

Сразу после того, как Ставрополь вошел в авантюрный проект по созданию платных парковок, «Открытая» предупреждала, что это для города хорошо не закончится.

Так и вышло: администрация Ставрополя и краснодарская фирма «Городские парковки», которые когда-то были не разлей вода, уже полгода как погрязли в судебных склоках. Деньги делят!

Интересно, будут ли об этом тоже откровенно говорить на заседании Общественного совета? Если нет, то мы просветим читателей, что же происходит.

Итак, в июле 2015 года мэр Андрей Джатдоев втайне от населения заключил инвестиционное соглашение с ООО «Городские парковки». Текст договора нигде опубликован не был. Жителей поставили перед фактом, что в Ставрополе до июня 2017 года должно появиться 150 парковок на 3900 мест, в обустройство которых инвестор якобы вложит 716 млн. рублей.

Затем часть вложенных средств краснодарцы должны были получить от муниципалитета в виде субсидии (и это, кстати при том, что все земельные участки под обустройство парковок инвестор получил от администрации абсолютно безвозмездно).

90% собранных на парковках средств ООО «Городские парковки» должно было оставлять себе и лишь 10% передавать муниципалитету. Но финансовая схема не заладилась с самого начала.

Скажем, в 2017 году, по планам, должны были собрать в бюджет от деятельности платных парковок 30,9 млн. рублей. Реально же – лишь 12,2 миллиона.

В нынешнем году депутатам даже пришлось спешно корректировать прогноз: вместо поначалу планируемых 35,3 млн. рублей в виде платы за парковку в бюджете оставили лишь 19,2 миллиона. А по факту наверняка будет еще меньше.

Два года назад директор ООО «Городские парковки» в интервью местному телеканалу СТВ заявлял: мол, плановая выручка компании лишь на 50% состоит из платы за пользование парковками и на 50% – из штрафов.

Но какое отношение к взиманию штрафов имеет частная компания?! Штрафы поступают в городской бюджет. Или на пополнение расчетного счета «Городские парковки» работает и городская администрация, и ГИБДД?!

Субсидии из бюджета ООО «Городские парковки» получало исправно: в прошлом году – 10,7 миллиона, а в нынешнем запланировано 17,5 миллиона! Но краснодарской фирме, видимо, этого показалось мало, и она подала в суд на администрацию Ставрополя.

Оказывается, вместо обещанных 3900 парковочных мест в Ставрополе создали лишь 2066 – потому, мол, инвестор до сих пор и в минусах. Хотя якобы вложил в обустройство парковок 95 миллионов рублей!

На этом основании краснодарцы и потребовали от мэрии Ставрополя продлить действие инвестиционного соглашения до 2019 года и понудить обустроить оставшиеся 1834 парковочных места.

Арбитражный суд края отказал «Городским парковкам» во всех их требованиях, указав, что они сами виноваты в неисполнении инвестиционного соглашения. А посему администрация города им ничего не должна!

Подтвердила это решение и апелляционная инстанция. Таким образом, суд поставил жирную точку в грандиозном эксперименте по выкачиванию денег из карманов ставропольцев, длившемся три года. Новых платных парковок в городе не будет!

Антон ЧАБЛИН

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий