Поиск на сайте

 

Когда наконец с дорог Ставрополья исчезнут нелегальные перевозчики?

Вопрос, конечно, животрепещущий. И ответ на него в очередной раз попытались найти на заседании Общественного совета при краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта.

Начальник министерского отдела транспорта и контроля за перевозками Дмитрий Слепченко привел в докладе такую статистику. На Ставрополье за прошлый год сотрудники контрольного отдела совместно с инспекторами ГИБДД провели более ста выездных проверок, было обследовано свыше полутысячи автобусов.

Причем все проверки, подчеркнул Слепченко, были внеплановыми (то есть по жалобам от граждан). Дело в том, что последние два года в России по инициативе президента действуют «каникулы» для малого бизнеса – то есть проводить плановые проверки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей запрещено!

Почти каждая проверка выявляла нарушения: по ст. 6.3 краевого закона «Об административных правонарушениях» инспекторы наложили на перевозчиков штрафов в размере 2,2 млн. рублей. Только вот реально взыскано втрое меньше – всего 724 тысячи (за предыдущие годы – еще почти 1,3 миллиона).

Самые частые нарушения касаются правил безопасности перевозок. Стоит напомнить, что еще в 2007 году был принят федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в котором закреплены жесткие условия безопасности и для автовокзалов, и для самих перевозчиков.

Скажем, в каждом рейсовом автобусе на видном месте должны быть адреса и телефоны контролирующих структур, маршрутная карта, тревожная кнопка, передатчик «Глонасс» и онлайн-камера, которая охватывает хотя бы центральный проход.

Слепченко рассказал, что штрафуют не только владельцев автобусов, но и таксистов – за прошлый год на 142 тысячи рублей (оплатили в бюджет, правда, только 46 тысяч).

Напомним, что с 2011 года на Ставрополье действуют жесткие требования к легковым такси: машина должна быть покрашена в желтый цвет, иметь опознавательный фонарь и «шашечки»... Каждый водитель перед выездом на рейс обязан проходить медосмотр, а каждая машина – техосмотр.

Но многие таксисты, увы, продолжают работать даже без государственной регистрации и без специального разрешения (лицензии). Сколько на дорогах Ставрополья таких нелегалов, никто не знает. Но можно предположить, что их сотни.

Дмитрий Слепченко привел такую статистику. С 2011 года, когда начали действовать новые правила, на Ставрополье получили разрешения на таксомоторные перевозки 15,5 тысяч водителей, а на сегодняшний день реально действует только 4,3 тысячи разрешений. Остальные либо были аннулированы, либо просто закончились (они выдаются сроком на пять лет).

Только за прошлый год министерство выдало 507 новых разрешений на перевозки... а аннулировано было 195. А теперь представьте картину. Автовладелец решил подзаработать: пошел в министерство, оформил официальное разрешение и получил лицензию, начал платить налоги, проходить медосмотр... А потом вдруг захотел лицензию аннулировать. Вряд ли он перестал возить людей – но уж точно перестал платить налоги!

Члены Общественного совета допытывались от Дмитрия Слепченко: сколько же сегодня на дорогах Ставрополья таксистов. Оказывается, такой цифры не знает никто.

Ведь регистрируется в качестве индивидуальных предпринимателей далеко не каждый шофер. Очень многие работают напрямую с диспетчерскими службами (например, Red Taxi или «Максим»), и потому в статистический учет не попадают.

Проблема эта актуальна не только для Ставрополья, но и для большинства регионов страны: по подсчетам экспертов, в крупных городах на такси каждый день перемещается до 10% населения. Причем большинство клиентов заказывают такси через Интернет (скажем, в Москве – до 70%).

Сенатор от Владимирской области Антон Беляков даже разработал пакет законодательных поправок, чтобы ужесточить требования к интернет-диспетчерским (вроде Uber или «Яндекс. Такси»).

Если такая служба сознательно работает с нелегалами, то ей самой придется заплатить огромный штраф. Быть может, хотя бы это поможет навести порядок на дорогах страны.

Михаил АНТОНОВ

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий