Более половины учителей в России недовольны своей зарплатой. Ставропольские педагоги не исключение
Около 60% российских учителей недовольны зарплатой, показало исследование РАНХиГС. Вместе с тем это меньше, чем в 2016 году - тогда недовольных было 65%. Больше всех заплата не устраивает учителей в селах, чуть более довольных в региональных столицах, а больше всего в небольших городах.
В опросах приняли участие 900 учителей: треть из сел и деревень, треть из небольших городов и еще треть из региональных столиц.
Опрошенные проживают в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях.
Средняя зарплата учителя в России, по официальным данным, выросла с 33,3 тыс. рублей в 2016 году до 34,9 тыс. рублей в прошлом. По итогам 2017 года в четырех регионах России зарплаты учителей школ незначительно снизились, еще в двух не выросли, а в 46 выросли менее чем на 1 тыс. рублей.
В конце прошлого года региональный Росстат опубликовал данные о зарплатах ставропольских педагогов.
Как сообщили в Ставропольстате, средняя зарплата педагогических работников составила: в дошкольных образовательных учреждениях - 20,8 тысяч рублей; в учреждениях общего образования - 24,4 тыс. рублей; в учреждениях дополнительного образования детей - 20,9 тыс. рублей.
Так что каждый, связанный с образовательной сферой, может сравнить данные статистики с теми, что получает на руки.
А вот результаты небольшого редакционного опроса. В одном из ведущих государственных ставропольских вузов доктор наук получает на руки в месяц около 21 тыс. рублей, доцент - 19 тыс., старший преподаватель без ученой степени - 12 тысяч.
Лаборанту платят около 7 тысяч. Какая может быть мотивация двигать науку? В то же время «эффективные менеджеры» в зарплатах себя не обижают.
Между тем исследование РАНХиГС выявило еще ряд любопытных вещей в области образования. Например, чаще всего преподаватели в качестве плюса своей работы назвали стабильную занятость, удобный график и интерес к профессии.
Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной назвали 14%. В то же время около четверти опрошенных признались: в школе нет ничего, что может быть интересно молодым специалистам.
Отдельно исследователи попросили учителей ответить на вопрос, относят ли они себя к уважаемым членам общества. Преподавателей, которые назвали свою профессию уважаемой, - 55%. Полностью не согласны с этим 9%, еще 36% склоняются к тому, что эта профессия в обществе не уважаема.
Вместе с тем в Минобрнауки утверждают, что интерес к профессии учителя исправно растет. Так, с 2014 года число бюджетных мест на педагогические специальности вузов выросло на 8,4%.
Олег ПАРФЁНОВ
Добавить комментарий