Поиск на сайте

Читатель «Открытой» предлагает рецепты спасения «рогатого» транспорта в Ставрополе

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! Спасибо, что вы честно осветили на своих страницах проблему троллейбусов в Ставрополе. Полностью прав автор статьи Михаил Антонов, который озаглавил ее: «Рогатых» мэрия не спасет».

Нужен ли троллейбус городу? Жителям – да, а вот господам руководителям – нет! Ведь если навести порядок в этой сфере, то куда девать, как говорит депутат Геннадий Тищенко, от 200 до 500 единиц нелегальных маршрутных такси?!

Маршрутка – это комфортабельный транспорт, который поможет жителю или гостю краевой столицы добраться до тех мест, куда не может проехать большой общественный транспорт.

Например, по улице Васякина не проходят никакие маршруты общественного транспорта. Вот и надо пустить маршрутки по таким улицам, а по основным магистралям – только большой и вместительный транспорт, который должен ездить строго по расписанию.

Важно оптимизировать количество транспорта на маршрутах: утром и вечером, когда основной поток пассажиров едет на работу, троллейбусов должно быть больше, а днем и поздним вечером – меньше.

Неужели это трудно сделать?! Выполнить необходимые расчеты, создать математическую модель движения, оптимизировать количество остановок – и все! Тогда мы и «рогатых» сохраним, и город сделаем чище и радостнее.

Но почему-то никто этим заниматься не хочет. Вот и сейчас утром пускают по пять-шесть машин одна за другой, а они все идут полупустые. Ясное дело, это приносит только убыток!

Заявят потом чиновники народу: мол, на содержание «рогатых» потребовалось полмиллиарда из бюджета, нужен ли такой транспорт городу? Конечно, люди проголосуют, что не нужен.

Однако наши соседи в Краснодаре почему-то трамваи не уничтожают, рельсы не разбирают – а ведь это тоже дополнительные затраты из бюджета города.

А теперь о ценовой политике. Разница в стоимости проезда в маршрутке и в троллейбусе на сегодняшний день составляет 2 рубля. И сейчас часто приходится слышать: зачем, мол, ездить в троллейбусе, если это дешевле маршрутки всего на 2 рубля? А если бы разница была 5 рублей, то было бы больше пассажиров в троллейбусах. Да и налоги для маршруток неплохо повысить.

В. ЦЫГИКАЛО

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях