Поиск на сайте

 Директор дорожного ГУПа в Ставрополе пытался продать железнодорожную ветку... за 12 рублей

По поручению врио губернатора Владимира Владимирова в краевом дорожном министерстве началась ревизия финансово-хозяйственной деятельности. И уже первые ее результаты шокируют: в отрасли на руководящих должностях обосновались махровые коррупционеры.
 
На безбедную старость?
 
Сразу после назначения врио губернатора Владимир Владимиров начал «укрупнять» краевые министерства: в частности, единому ведомству были подчинены две отрасли – дорожная и транспортная. Ранее существовавшие профильные министерства было решено ликвидировать, и управленцы из «старой» команды, ожидая скорого увольнения, поспешили обеспечить себе безбедную старость, используя в том числе государственные унитарные предприятия края.
Например, директор ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» Леонид Иваненко вдруг остро возжелал продать принадлежащую его предприятию недвижимость. Речь шла о множестве объектов. 
В частности, о комплексе строений на улице Октябрьской Ставрополя (в районе жилого комплекса «Рубин»): административном здании, гаражах, складах, цехах, мастерских...
Общая площадь строений – почти 1400 кв.м, при этом остаточная стоимость, по документам «Крайавтодорсервиса», составляла всего 1,4 млн. рублей. Ну а выкупив строения, новоявленный собственник получил бы право льготного выкупа и земельного участка под ними, а это почти 1,1 гектара.
Читатель спросит: но если имущество не используется, почему бы его не продать? Да потому что у директора любого ГУПа (за которым на праве хозяйственного ведения закрепляется имущество) есть другой выход.
Передать эти строения в казну края, а уж затем профильное минимущества распорядится ими более рационально (например, передаст другим, более рачительным ведомствам).
Вот и на улице Октябрьской еще с 2008 года планировали создать ведомственный детский садик для работников дорожной отрасли Ставрополья на 250 мест. МУП «Стройинвест» по заказу администрации города даже приступило к разработке проектной документации, но до строительства так и не дошло – грянул кризис и в бюджете «урезали» все инвестиционные расходы.
 
Без оценки и без зазрения совести
 
Конечно, г-н Иваненко обо всем этом прекрасно знал, но с легкой душой решил избавиться от принадлежащего ему имущества. «Добро» на продажу дали сразу два тогдашних министра края – дорожной отрасли Евгений Иванько и имущественных отношений Виктор Мельников. А следом они подписали документы от отказе правительства еще от целого ряда объектов недвижимости, находящихся на балансе «Крайавтодорсервиса».
Должны были быть проданы, в частности, гараж площадью 800 кв.м и склад площадью 1100 кв.м в селе Старомарьевка (Грачевский район), остаточная стоимость которых составляла около 750 тысяч рублей. А также железнодорожная ветка в Пелагиадской промзоне села Верхнерусского, которую оценили... в 12 рублей. Впрочем, оценили – это неправильно сказано. На самом деле никакой оценки продаваемого имущества даже сделано не было. Видимо, решить все хотели «по-тихому».
Естественно, обо всем этом сразу же информировали врио губернатора. На правительственной планерке, перед телекамерами, он стукнул кулаком по столу и потребовал провести ревизию всех объектов дорожной отрасли, подлежащих приватизации. Ну и, естественно, пока идет проверка, все сделки приостановить.
Итог известен: Иванько и Мельников уже лишились своих должностей, правительство отказалось от продажи собственности, находящейся в хозяйственном ведении «Крайавтодорсервиса». Для нее уже нашли достойное применение.
Скажем, контора на улице Октябрьской в Ставрополе будет переоборудована под ситуационный центр дорожной отрасли края. Здесь будет диспетчерский пункт, куда стекается вся информация с видеокамер, установленных на перекрестках края, и GPS-приемников на дорожной спецтехнике и общественном транспорте (монтируются они в обязательном порядке). Это позволит в режиме «реального времени» отслеживать, где находится тот или иной трактор, тягач, грузовик, автобус. Значит, исчезнет почва для злоупотреблений.
Ну а в промышленной зоне Старомарьевки должен появиться битумный завод – первый, кстати, в крае. Сейчас дорожная отрасль Ставрополья работает на завозных битумах (продуктах переработки нефти), а вот на территории Ростовской области и Краснодарского края их полдюжины. Между тем инвесторы уже несколько раз предлагали построить и в крае (имеющем, кстати, собственные месторождения нефти) битумный завод с автомобильной и железнодорожной эстакадами налива.
 
Привилегии – вне закона
 
Спрашивается, зачем г-ну Иваненко было столь спешно избавляться от принадлежащей ему недвижимости? Ответ открылся, когда комиссия вновь созданного министерства дорожного хозяйства и транспорта края (которое после Евгения Иванько возглавил Игорь Васильев) проверила финансовое состояние «Крайавтодорсервиса», а оно оказалось близким к катастрофе.
Предприятие, в нарушение закона «Об унитарных предприятиях», даже не согласовывало с профильным министерством свои крупные покупки (стоимостью более 10% от уставного капитала «Крайавтодорсервиса»). Скажем, с ессентукским ООО «ДорСтройИнвест» был заключен некий «рамочный» договор о сотрудничестве, без указания конкретных товаров и сумм.
Два предприятия лишь договорились, что не будут проводить тендеры на закупки (закон обязывает ГУПы делать это), а лишь заранее согласуют условия поставок в дополнительных соглашениях. ГУП заключил такой же «рамочный» договор и с директором упомянутого «ДорСтройИнвеста» Дмитрием Золотухиным, а также принялся сочинять к нему дополнительные соглашения (опять-таки, без проведения тендеров). Это что же за привилегии такие?!
Подобных договоров (которые, по закону, и юридическими документами назвать нельзя) в «Крайавтодорсервисе» проверяющие нашли немало. В одном, например, ненароком «забыли» указать объем и цену закупаемого товара. А мы так, на глазок прикинем! В другом вместо «тонн/километров» единицей перевозки почему-то сделали просто «тонну». Ну а со многими знакомыми предпринимателями директор Иваненко заключал договоры и вовсе устно, так что их и проверить невозможно.
 
Спешили замести следы
 
Когда приехавшие на предприятие ревизоры затребовали документацию по объемам выполненных работ, им на голубом глазу ответили: все уничтожено в конце прошлого года. Между тем срок хранения такой документации составляет не менее пяти лет. Зачем спешили замести следы?!
В бухгалтерии предприятия отсутствовали даже товарно-транспортные накладные на закупленный у поставщиков товар. Значит, уже нельзя проверить, правда ли закупался битум, асфальт, щебень. И не «растворились» ли деньги в карманах ессентукских и прочих поставщиков.
Между тем всем своим поставщикам, действовавшим по «левым» договорам (а то и в их отсутствие), «Крайавтодорсервис» остался должен на момент проверки огромные суммы. Только лишь ессентукской фирме «ДорСтройИнвест» – более 12 млн. рублей, «ТК-Виктория» – 10 миллионов, предпринимателю Анатолию Дроботу – 8 миллионов...
Но и это еще не все. Директор предприятия не счел нужным согласовывать с министерством даже получение кредитов в банке и просто «дружеские» ссуды у коллег. А оказывается, были и такие: например, ГУП «Дирекция строящихся автодорог» заняло предприятию 5 млн. рублей, хотя бы без процентов. 
В общем, когда почти вся бухгалтерия на предприятии велась «втемную» (по-другому и не скажешь), не стоит удивляться, что оно показывало нулевые показатели. 
В прошлом году объемы реализации (а соответственно, и выручка) ГУПа снизились на 15%, причем за два последних года огромное предприятие сумело заработать «чистыми»... 19 тысяч рублей. Над предприятием дамокловым мечом висел непогашенный кредит, взятый в Сбербанке, на сумму более 30 миллионов, а долги по налогам и зарплате превышали 13 миллионов. 
При этом дебиторская задолженность составляла 22 млн. рублей – это те деньги, которые должны ГУПу предприятия, которым он оказывал услуги. Правда, взыскать их сегодня нет никакой возможности. Вот лишь один пример: некое «Гранд-строй XXI век» осталось должно дорожникам почти 2 млн. рублей, те обратились в суд... где выяснилось, что никакого имущества у должника нет, а следом оно было признано банкротом.
 
Платят за воздух
 
Точно такая же схема «вывода» бюджетных средств была выявлена и в другом проверенном госпредприятии, Александровском ДРСУ, которое накопило гигантскую кредиторскую задолженность почти в 100 млн. рублей, из которых половина – это банковская ссуда. Зачем брал заем в банке, непонятно: директор Иван Миранов направлял деньги не на погашение ранее взятых обязательств, а просто «проел».
А деньги ГУП тратил направо и налево. Например, взял в лизинг массу техники, которая в принципе не нужна в дорожном хозяйстве, например, маломощные грузовики (любопытно, что компанию «Система лизинг 24» возглавляла Анна Шапка, дочь тогдашнего министра дорожного хозяйства края Евгения Иванько).
Сегодня спецтехника простаивает, поскольку без согласия лизингодателя на нее нельзя установить навесное оборудование, а без этого ее невозможно использовать в дорожном строительства. Зато ГУП ежемесячно отчисляет «Системе лизинг» платежи в размере 360 тысяч рублей. Платят, короче, за воздух.
У частных лиц г-н Миранов купил семь автоприцепов-самосвалов... 1980-х годов выпуска. Потратил на это 1,3 млн. рублей. Сейчас прицепы стоят у ограды, поскольку использовать их нет никакой возможности, – выработали и моральный, и физический ресурс. Пылятся на складах и приемники «Глонасс» стоимостью 232 тысячи рублей: они не подходят по характеристикам для спецтехники, которая уже есть у ГУПа.
Всё это не просто цифры в отчетах. Оба проверенных ГУПа своими уже бывшими директорами доведены почти до разорения, на их складах даже нет материалов, чтобы начать весеннее обслуживание автодорог края. Значит, опять будут биться автомобили, а водители продолжат материть рабочих-дорожников. Хотя уж они-то ни в чем не виноваты: рыба гниет с головы.
 
Антон ЧАБЛИН,
обозреватель 
«Открытой» газеты
 
Любопытный 17 марта 2014, 20:38

даже смешно становится!! Когда Васильев перестал на время быть министром, Иваненко перестал его слушать! Вот вам и результат! А товарищ губернатор посоветовал Васильеву отмыться от всей грязи, которая к нему с годами от дорог налипла!!! Теперь вот господин Чаблин решил ему оды петь))))

Читатель 14 марта 2014, 23:33

Это не просто статья , это схема по которой уходит имущество из дорожных ГУПов в частные руки их руководителей в руки Буримова, Богданова, Лукинова и других.Л.Иваненко сдал Васильев умышленно, как показательная порка всем кто против него. Так надо проверить бывшего Ипатовского директора гУПА А. Булыгина, Александровского ГУПа Медведева, который тихо отсиживается в администрации Новоселицкого района.Так ушел в Левокумское асфальтобетонный завод. Что касается вопроса качества построенных за последние пять лет дороги, то все рецепты на их строительство подписывает лично Гамлет Бабашев в ГУП Дирекции, он берет за технадзор плату и под его руководством проводятся лабораторные анализы. Вот почему рухнула дорога на ул.Космонавтов, подменили инертные материалы, отступили по разрешению Бабашева от условий проекта, а надзор за строительством осуществлял друг Бабашева Карлен. Дорога рухнула, а деньги за технадзор Бабашеву и Карлену уплачены.

 

Комментарии

читатель (не проверено)
Аватар пользователя читатель

Белый и пушистый г-н Васильев! А ведь не так давно газета и его разоблачала. Теперь ему оды..... вам это ничего не напоминает? Наверняка г-н Васильев нынешних редакторов газеты чем-то умаслил?!?! Или не так? Почему же тогда про три уголовных дела старого-нового министра забыли??????

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях