Поиск на сайте

 

 

Отвечают жители края

 
Алексей ГАСЕНКО, выпускник Северо-Кавказского федерального университета:
- Ненавижу хамство! Хотя замечаю, что и сам могу иногда повести себя как хам. Например, когда грубость и наглость человека не знают границ, я могу достаточно жестко ответить.
Еще у меня есть правило: если мне трижды нагрубили в магазине – я там больше ничего не покупаю. Однажды мне нахамил водитель автобуса, так я стал ездить с другой остановки  по другому маршруту. Всякое бывает...
Елена АЙДУНОВА, заведующая отделом по организации летнего отдыха детей Ставропольского краевого центра экологии, туризма и краеведения:
- Хамством в наше время никого не удивишь. Жутко, что дети уже в первом классе позволяют себе разговаривать матом с учителем. Да и старшее поколение частенько выражается в адрес молодежи нецензурно, а ведь  должно показывать пример воспитанного поведения.
Мне иногда хочется ответить на хамство тем же, но тут вспоминаю уроки родителей: грубостью проблемы не решишь, а только усугубишь.
Артем ДРОБЫШЕВ, студент Московского государственного университета приборостроения и информатики:
- Недавно случай был: выходил я из магазина, а охранник достаточно грубо меня остановил и командным тоном начал требовать, чтобы я выпотрошил свой портфель. Мол, у них там недавно кто-то что-то украл.
Меня это возмутило, и я сдержанно сказал, что могу вернуться обратно в магазин и бродить сколько мне хочется, а могу уйти восвояси. Охранник стушевался и отступил в сторону.  Так что, считаю, самый достойный ответ на хамство - сдержанность и твердая решимость отстаивать свои права.
Ксения ШЕВЧЕНКО, выпускница Северо-Кавказского федерального университета:
- К хамам отношусь снисходительно, потому что считаю: если человеку в детстве родители не объяснили элементарные правила поведения, то едва ли он в этом виноват и кардинально изменится, уже будучи взрослым.
Оксана ХИМАНЕН, выпускница Ставропольского госуниверситета:
- Во время беременности я продолжала работать. На пятом месяце мне стало сложнее выполнять привычные дела. А начальница отдела любила меня поэксплуатировать: мол, работаешь дольше всех, хорошо разбираешься в делах - тебе и карты в руки.
Я добросовестно выполняла все поручения, но в какой-то момент из-за самочувствия стала отказываться от самых тяжелых, что вызывало раздражение коллеги.
Последней каплей стал мой отказ от командировки в Москву, после чего моя начальница начала вставлять мне палки в колеса и вопить на каждом углу, что я ее не слушаюсь, не работаю и таких увольнять нужно.
Я долго терпела, но в конце концов обратилась за помощью к директору. Шеф меня выслушала, отправила работать, а с начальницей моей побеседовала.
И вот в тот вечер иду я домой на остановку, и вдруг меня догоняет  моя начальница, начинает кричать, устраивает истерику прямо на улице, обвиняя, что это я начала конфликт...
А самое забавное, что, когда я уже ушла в декрет, начальница начала мне названивать и набиваться в подружки. Уверяла, что интриги между нами плели сотрудницы.
В какой-то момент я не смогла больше слушать всю эту грязь и прекратила общение с этим человеком. И могу с уверенностью сказать, что подобные грубость и наглость следует пресекать.
Вероника ВАЛЕЕВА, студентка СтГМУ:
- Хамство для меня - болезненная тема. Столкнувшись с ним, я совершенно теряюсь: не знаю, что сказать, как себя вести, чувствую себя глупо и беспомощно. Остроумный ответ могу придумать через несколько часов после неприятного разговора - в точь по поговорке «хорошая мысля приходит опосля».
Раньше я переживала из-за своей ненаходчивости и робости, могла несколько дней мучиться, но потом приняла себя такой, какая есть. В конце концов, может, не так плохо, что я не отвечаю хамством на хамство. А чтобы оно не ранило меня, отгораживаюсь от грубияна воображаемым «стеклянным куполом».
Татьяна БАГРИНЦЕВА, руководитель студии современного танца «Бермуды»:
- Однозначного ответа на этот вопрос я дать не могу. Моя реакция на хамство зависит не от собеседника и обстоятельств, а от моего внутреннего состояния и настроения. Если раздражена чем-то, реагирую на невеж бурно - перехожу на повышенные тона, отвечаю на грубость резко.
В другой раз на меня накатывает ледяное равнодушие, хочется плюнуть под ноги, отвернуться от нахала и забыть о его существовании. А иногда человек грубит - неважно, мне или кому-то на моих глазах, - и мне как-то жалко его становится. Смотрю на него, и вижу не хама, а несчастного, издерганного человека.
Виктор АСРЯН, выпускник Ставропольского гос-университета:
- Грубияна надо сразу ставить на место. Не пускаться в крик, вой, мат: во-первых, это позиция слабого, во-вторых, хам только того и ждет, чтобы еще больше «раскочегариться», в-третьих, тебе самому, когда остынешь, будет неприятно, что не сдержался, будто грязью выпачкался. Самый достойный и эффективный способ унять наглеца - холодный и жесткий ответ, плюс уверенность в себе.
Виктория ПАНАСЕНКО, преподаватель языковой студии «Прайм»:
- Не знаю, с чем это связано, может, у меня память такая избирательная, но не могу припомнить, чтобы мне кто-то хамил. Если ты настроен к людям доброжелательно, твое отношение бумерангом возвращается к тебе самому.
В детстве я мечтала стать психологом, читала много популярной литературы. Мне нравилось приглядываться к людям. Сейчас я понимаю, что вряд ли «читала» их - скорее, придумывала им истории и характеры, но главное, этот интерес к человеку сохранился во мне по сей день, хоть психологом я так и не стала.
Поэтому, если я замечаю, что кто-то раздражен, не принимаю на свой счет. И мне не нагрубить в ответ хочется, а сказать что-то доброе.
 
Опрос провели
Виктория СЕРЕДА и Марина БЕКЕТОВА
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий