Поиск на сайте

 

Размер избирательных фондов говорит о серьёзности намерений претендентов на губернаторский пост.

А скорость прохождения муниципального фильтра свидетельствует о близости к действующей власти

Выборы-2019

Главные выборы Ставрополья

Напоминаем: помимо выборов главы региона в единый день голосования 8 сентября 2019 года на территории Ставропольского края пройдут выборы в органы местного самоуправления в 9 муниципальных образованиях Ставропольского края.

Дополнительные выборы депутатов городских Дум и сельских Советов депутатов пройдут в городе-курорте Ессентуки (округ №1), городе Буденновске (округ №15), Курском сельсовете Курского района (округ №3), Юцком сельсовете Предгорного района (округа №1,3,7), а также основные выборы в депутаты сельсоветов в селе Сенгилеевском Шпаковского района, селе Соломенском Степновского района, селе Долиновка Новоселицкого района, селе Спицевка Грачевского района, в селе Рагули Апанасенковского района.

Однако количество избираемых депутатов там крайне ограничено, поэтому особого внимания у политических партий эти выборы не получили. На сегодняшний день почти везде зарегистрированными оказались только кандидаты от «Единой России».

В условиях такого политического однообразия, главными в информационной повестке остаются выборы губернатора Ставропольского края, где участвуют представители разных политических сил.

На сегодняшний день региональными отделениями своих партий выдвинуты в качестве кандидатов на губернаторский пост шесть человек: действующий губернатор Владимир Владимиров (ЕР), Виктор Соболев (КПРФ), Геннадий Ефимов (ЛДПР), Николай Кряжев (Коммунистическая партия социальной справедливости – КПСС), зампредседателя краевой Думы Александр Кузьмин («Справедливая Россия»), Валентин Смирнов (Партия социальных реформ).

На день минувшей пятницы, когда сдавался в печать номер газеты, прошли муниципальный фильтр и зарегистрированы пока два кандидата - Владимир Владимиров и Александр Кузьмин.

25 миллионов от партии «Единая Россия»

Участие в выборах – дело весьма затратное. Судите сами: средства нужны на изготовление и размещение баннеров, листовок, на публикацию и распространение агитационных материалов и, самое главное, на сбор подписей, сборщикам платят отдельно и немало. Поэтому если человек осознанно идет на выборы, то за плечами у него должен быть либо мешок с деньгами, либо мощная общественная поддержка.

Обычно о серьезности намерений кандидатов судят по размерам их кошельков – избирательных счетов, на которые поступают средства от поддерживающих кандидата граждан и организаций.

Вот, например, в своем первом финансовом отчете кандидат Владимиров отчитался о поступлении на его счет 25 миллионов 100 тысяч рублей. Причем 25 миллионов поступили на счет от выдвинувшей его партии «Единая Россия», а 100 тысяч – из его личных средств. Добровольных пожертвований от граждан и юридических лиц нет, ни одного, хоть, поговаривают, ряд предпринимателей были-таки обложены «налогом на выборы».

Кандидатом израсходовано уже 185 тысяч рублей, 83 тысячи он потратил на организацию сбора подписей депутатов, и чуть больше 63 тысяч из них заплатил сборщикам подписей. Между тем, сто тысяч ушло у Владимирова на выпуск и распространение печатных материалов и иных агитационных материалов. Какие именно материалы печатались за эти деньги, а какие распространялись, в финансовом отчете не указано.

Почём рекламная «нетленка»?

До сих пор не ясно, за какие деньги огромными тиражами были напечатаны пять выпусков нигде не зарегистрированной газеты «Наш край», и на чьи средства эта газета потом распространялась. Напомним, первые три номера этой 12-страничной газеты, на хорошей бумаге, с цветной печатью, вышли тиражом в 30 тысяч экземпляров, а следующие два – тиражом в триста тысяч!

По приблизительным подсчетам подготовка и печатание одного такого газетного номера, цветного, на отличной бумаге, тиражом в триста тысяч экземпляров обошлось таинственным заказчикам в полтора миллиона рублей. И то не считая распространения газеты по городам и весям Ставрополья, чем занимаются отдельные люди, расталкивая газету, куда только можно.

Но такое количество агитационных газет ставропольцы не могут «переварить» - в Сети появились впечатляющие снимки: кучи газет в туалетах, плывущие по реке нераспечатанные пачки «Нашего края»…

Так что вывод очевиден: в массированной агрессивной рекламной кампании губернатора Владимирова в федеральных СМИ и интернет-площадках, в его избирательной кампании активно задействован административный ресурс и огромные неучтенные средства.

Баннеры с его портретом красуются сегодня  на домашних страничках информационных агрегаторов с пометкой «реклама».

При каждом включении компьютера у любого жителя Ставропольского края на центральном месте экрана обязательно появится портрет Владимирова с его очередным «нетленным» высказыванием.

Стоимость размещения лишь одного из них на месте сообщений о главных информационных событиях по оценке специалистов составляет около 250 тысяч рублей. Сведений о таких тратах в финансовом отчете губернатора нет.

Беден, как церковная мышь?

У второго зарегистрированного кандидата Александра Кузьмина финансовый отчет на мизерную сумму – 20 тысяч рублей собственных средств.

Выдвинувшая его партийная организация «Справедливой Росии» денег на выборную кампанию своему кандидату пока не перечислила. Траты на сбор подписей у Кузьмина составили всего 16 тысяч рублей. На иные расходы у него ушло 4 тысячи рублей, поэтому в настоящее время его избирательный счет пуст.

И никаких упоминаний в общественном пространстве о кандидате в губернаторы Кузьмине, его информационно-рекламных баннерах вдоль дорог или в Интернете нет.

По скорости прохождения муниципального фильтра и количеству затраченных на это средств при полном отсутствии заметной агитации со 100-процентной уверенностью можно говорить о том, что Александр Кузьмин - спойлер Владимирова.

То есть все указывает на то, что это технический кандидат, цель которого оттянуть голоса от реального соперника нынешнего губернатора В. Владимирова, с которым Кузьмин живет душа в душу. Сам Кузьмин занимает высокий пост зампреда краевой Думы и сын пристроен на хлебную должность в правительстве края.

Наши кандидаты скромнее астраханских

В стадии раскачки пока агитационная кампания и кандидата от КПРФ Виктора Соболева. На избирательный счет Соболеву поступил 1 млн 350 тысяч рублей, из них половина уже израсходована. КПРФ не готова тратиться на агитацию, пока кандидат не будет зарегистрирован. В штабе Соболева подтверждают, что необходимое количество подписей уже собрано.

У Николая Кряжева на избирательный счет поступило 60 тысяч рублей, почти все израсходованы. У Валентина Смирнова – 180 тысяч (израсходовано 150). У Геннадия Ефимова 50 тысяч рублей, израсходовано около двадцати тысяч. Ближайшие дни прояснят картину со сбором подписей и прохождением кандидатами муниципального фильтра.

В целом же избирательные кошельки на региональных выборах в Ставрополье (за исключением Владимирова) намного легче кошельков коллег-кандидатов на губернаторских выборах в других регионах России. Так, например, кандидат в астраханские губернаторы Игорь Бабушкин имеет избирательный счет в 27,5 млн рублей, около половины из которых потрачены. Деньги ему поступили из трех федеральных фондов.

Еще один астраханский кандидат Сергей Сычев собрал из неизвестных источников 15 млн руб, Тимофей Щербаков 2,5 млн Есть в Астрахани и совсем «голые» кандидаты, и потому местные эксперты перспектив на прохождение ими муниципального фильтра совсем не видят.

Ветер перемен дует из Москвы

Выборная кампания в Москве ознаменовалась одной очень важной деталью, впервые в современной российской истории основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты (см. на 4-й стр.) послужило «использование административного ресурса». В данном случае нужно было снять с выборной гонки оппозиционного кандидата Илью Яшина.

Но прецедент может быть в дальнейшем широко использован той же оппозицией и их электоральными юристами для оспаривания регистрации власть имущих кандидатов, которые без оглядки пользуются средствами административного ресурса, находясь во власти.

Так, например, губернатор Владимиров беззастенчиво и пока безнаказанно вовсю использует административный ресурс. На выпуск незаконной незарегистрированной газеты «Наш край», с безудержной похвалой губернатора, на подкуп оппозиции, на размещение собственных портретов на рекламных баннерах информационных агрегаторов в Интернете.

И даже на многократное тиражирование в местных СМИ сюжетов о визитах на Ставрополье ведущих единороссов страны, которые безудержно и в общем-то беспричинно хвалят неотрывно сопровождающего их губернатора за эффективную «деятельность».

Приглашение в край без видимых поводов общественно значимых для страны фигур во время выборной кампании - что это, если не пиар, не специально организованная политическая реклама?

Станет ли Ставрополье вторым регионом, в котором использование административного ресурса будет признано нарушением выборного законодательства? Посмотрим. Самые горячие выборные баталии еще впереди.

Елена СУСЛОВА

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях