Поиск на сайте

Как выглядел ставропольский театр в середине XIX столетия: зарисовки историков

Познавательно

В театре – керосиновые светильники (станция электрического освещения купца Иванова была построена только в 1897 году). Из-за кулис выходил человек, зажигал лампы на сцене.

Когда нужно представить на сцене утро или ночь, перед рампой, состоявшей из ряда коптивших «семилинеек», возникали щитки, оклеенные черной для темной ночи и красной для зари и рассвета бумагой.

Суфлерская будка представляла собой широкую раковину. Зритель слышал порой из будки взволнованный и торопливый стук молоточка – это условный знак, посылаемый за кулисы. Вероятно, кто-то опаздывал на выход.

Спокойный, двоекратно повторенный громкий стук – сигнал оркестру. Оркестр был неизменной принадлежностью драматических спектаклей. В антрактах он играл попурри из оперетт, марши и вальсы.

Характерно распределение спектаклей по дням недели: воскресенье – обстановочная пьеса (то есть с солидными декорациями и костюмами); вторник – комедия и фарс; среда – общедоступные спектакли (то есть по более дешевым билетам для учащихся и малоимущих); четверг – новинки; суббота – классические пьесы и мелодрамы.

Из книги «Ставропольский край в истории России»
А. Кругова и Г. Беликова

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях