Поиск на сайте

Проект строительства автозавода в Невинномысске оказался под угрозой срыва

Китайский автомобильный бренд Haima (принадлежит японской Mazda) объявил, что сворачивает производство своих машин на территории России. С 2010 года они выпускаются на автозаводе Derways под Черкесском, принадлежащем семье бывшего сенатора Станислава Дерева (также здесь производят дешевые китайские авто Lifan и Geely).

В китайской компании заявили, что у них возникли разногласия с российскими партнерами из-за долгов за комплектующие: производство машин в Черкесске уже остановлено. Этот шаг может всерьез ударить по планам Derways, которая обещала к 2014 году построить около Невинномысска крупнейшее автосборочное производство.

Оно будет располагаться на территории второй очереди Невинномысского индустриального парка. Здесь будут производить легковушки и среднеразмерные кроссоверы (с высоким уровнем локализации производства, начиная от этапа сварки кузовов).

Планируемая мощность завода должна составить не менее 100 тысяч машин в год, стоимость проекта – более 4,3 млрд. рублей (большую часть средств должен был ссудить Сбербанк). И это при том, что долги Derways перед разными кредиторами уже составляют более 3 млрд. рублей.

Между тем на Ставрополье стремительно развивается другой проект семьи Деревых – всероссийская таксомоторная сеть «Такси 24». С начала нынешнего года ее подразделения появились по всей стране – от Москвы до Самары. Имеются они в крупнейших городах края: Ставрополе, Невинномысске, курортах Кавминвод, где автопарк уже превысил полтысячи машин.

Причем ездят деревские таксисты исключительно на Lifan Solano, которая является основной моделью, выпускаемой заводом Derways. Так что развитие сети «Такси 24» можно считать рекламной кампанией китайского Lifan.

Андрей ЧЕХОВ

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях