Поиск на сайте

 

Завлекая на Северный Кавказ туристов, госкомпании идут на всевозможные ухищрения

 

Корпорация «Курорты Северного Кавказа» планирует в ближайшие месяцы создать окружную авиакомпанию, которая будет обеспечивать перевозки туристов. Авиалинии должны связать региональные столицы и горнолыжные курорты, которые сейчас строятся по всему Предкавказью: предполагается, что поток пассажиров составит до 4 млн. человек ежегодно.

 

В советское время на Юге России было идеально налажено местное воздушное сообщение, причем такие перевозки всегда субсидировало государство. Однако после развала СССР заниматься заведомо убыточным делом бизнесмены не стали.
Хотя очевидно, что сегодня такие услуги будут востребованы не только туристами, но также и бизнесменами: прилетел, скажем, из Москвы в аэропорт Минвод, а оттуда на небольшом юрком самолетике – домой, в Нальчик или Дербент.
Правда, у «Курортов Северного Кавказа» нет денег для создания авиакомпании, и они попросили помочь государство. По расчетам, этот проект обойдется федеральному бюджету в 60-100 млрд. рублей.
Авиаперевозчик будет полностью государственным, а затем, когда выйдет на самоокупаемость, его можно будет продать частному инвестору (полностью или по частям).
«Курортам Северного Кавказа» можно было бы и не искать сложных путей, а сделать ставку на местные авиакомпании. Да только все они нынче обанкротились – за последний год одна за другой канули в Лету «Кавминводы-авиа», «Дагестанские авиалинии» и «Кубань»...
Не правда ли, странно: крупные, стабильно работающие предприятия внезапно оказывались на краю финансовой пропасти. Их сотрудники писали открытые письма на имя президента и полпреда, но безо всякой реакции.
Государство и шажка не сделало для того, чтобы помочь стратегическим предприятиям, хотя, например, для спасения «Автоваза» в бюджете деньги нашлись.
И вот теперь придется растрясти бюджет еще на сотню миллиардов рублей, чтобы решать «авиационные» вопросы Северного Кавказа, к которым государство еще недавно никакого внимания не проявляло. Это ли хозяйский подход?!
Еще более странными кажутся потуги другого монополиста – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Они обещают в будущем году превратить четыре десятка железнодорожных вокзалов страны в современные центры развлечений. В этом списке есть также вокзалы в Ставрополе и Минводах: здесь откроют кинотеатры для пассажиров, а в залах ожидания появится широкополосный доступ в Интернет по Wi-Fi.
«После реконструкции вокзалов здесь будут находиться не только торговые комплексы и рестораны, но и детские игровые комнаты и даже сети кинотеатров. Задача проекта направлена на возрождение имиджа вокзала не только как транспортного узла, но и как культурного центра», – заявил журналистам начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.
Всего на масштабный проект РЖД направит в будущем году до 30 млрд. рублей (часть из них, правда, выделят частные инвесторы). Звучит хоть и заманчиво, но вряд ли кинопоказами и бесплатным Интернетом заманишь людей на вокзал Ставрополя, который уже много лет стоит полупустым.
Отсюда просто некуда ехать – недавно даже из-за отсутствия пассажиров отменили прямой рейс до Москвы, теперь из краевого центра в Белокаменную отправляется лишь прицепной вагон. А после новогодних праздников РЖД отменит беспересадочные рейсы из Ставрополя в Санкт-Петербург, Воркуту и Архангельск.
Именно по причине невостребованности нашего города РЖД отказались от озвученной два года назад амбициозной задачи реконструировать вокзал Ставрополя.
Инвесторы обещали расширить и обустроить само здание вокзала, облагородить привокзальную площадь (снести старое жилье, построив на его месте современный бизнес-центр), увеличить пропускную мощность путей.
На все про все обещали потратить 1,5 млрд. рублей, и обновленный вокзал должен был заработать к концу 2012 года. Как видно, проект оказался утопией.

 

Андрей ЧЕХОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях