Поиск на сайте

Краевой Минтранс обещает навести порядок с маршрутками. До прочих видов транспорта руки, кажется, не дойдут

 

В минувший вторник новый министр транспорта Ставрополья Александр Павлов был представлен краевым СМИ. Свою первую в этом статусе пресс-конференцию он начал с тревожного заявления: «Транспортная проблема в крае не просто назрела, а перезрела». Именно это, мол, и побудило губернатора Валерия Зеренкова создать профильное министерство (ранее существовал небольшой отдел в Минпроме края).

 

По словам Павлова, 90% жалоб от населения касаются автомобильного транспорта. Ситуация и впрямь аховая. По дорогам колесят тысячи «нелегалов»: они ездят без путевых листов, не проходят обязательный технический и медицинский осмотр, пассажирам не пробивают билеты, а значит, не платят налоги.
Причем от закона они уходят ловко, заключая с пассажирами договор фрахтования: набилась полная маршрутка, водитель подсунул каждому листик бумаги на подпись – и поехал. А нужна такая «бумага» для того, чтобы обезопасить себя от возможных проверок на дорогах.
Правда, как прозвучало на пресс-конференции, к этим «теневым» перевозчикам почему-то нет никаких претензий у Ространснадзора. А вот Александр Павлов обещал порядок на дорогах Ставрополья наконец-то навести. Тем более что сам он транспортник со стажем, создал и много лет руководил крупнейшим на Кавминводах предприятием «Кавказтранс» (после ухода отца его возглавил сын Павлова). По мнению министра, ситуация ничуть не лучше даже в «легальном» секторе рынка. Вроде у водителей и все разрешения на руках имеются, чтобы выходить на маршрут, ан нет - норовят нарушить расписание (в час пик на рейс выходят, а после загонят машины во двор и дрыхнут) или избежать техосмотра.
Совладать с армией транспортников непросто: на 730 краевых маршрутах работает 249 предприятий (из них больше трети – индивидуальные предприниматели). Правда, как заверил Павлов журналистов, в ближайшее время он начнет жестко наводить порядок. На все предприятия отправятся сотрудники контрольного отдела Минтранса вместе со специалистами ГИБДД и других проверяющих служб.
Будет проведена тотальная проверка всего автопарка и всех рейсов. По ее итогам предприятия, которые не удовлетворяют критериям безопасности, с дорог Ставрополья должны уйти. Причем начнется «зачистка» именно со Ставрополя, где транспортная проблема стоит острее всего (основная масса нелегалов обретается именно здесь, преспокойно разъезжая по всему краю).
Достаточно подойти к городскому автовокзалу на улице Мира: женский голос через репродуктор предостерегает пассажиров от того, чтобы они пользовались услугами нелегальных перевозчиков. А «бомбилы», невзирая ни на что, обхаживают каждого проходящего по улице, чуть ли не под руки подхватывая: «Ипатово? Благодарный? Изобильный?» И клиентов у них хватает.
Павлов, кстати, сразу после окончания пресс-конференции отправился именно на городской автовокзал, чтобы увидеть все эти безобразия самолично. Также, как он обещал журналистам, в ближайшее время в администрации Ставрополя будет создана рабочая группа по вопросам транспорта, куда войдут представители общественности и ветераны отрасли.
По всему краю появятся общественные контрольные пункты при каждом крупном транспортном предприятии (в первую очередь в «номерных» автоколоннах). Они будут следить за тем, как работают перевозчики, и, если что, докладывать напрямую в Минтранс. Правда, по словам Павлова, он не хотел бы запомниться коллегам-транспортникам одними карательными мерами.
Министр привел в пример Пятигорск, где недавно был создан союз перевозчиков, объединивший крупнейшие предприятия этой отрасли. В режиме саморегулируемой организации он и занимается контролем за рынком перевозок, не допуская на дороги «бомбил». Именно такой опыт министр и предложил распространить на все города края. 
Также, по словам Павлова, в ближайшее время предстоит большая работа по оптимизации маршрутной сети Ставрополья. Разрабатывалась она еще в советское время, и нынче безнадежно устарела: требуются новые рейсы, надо пересматривать количество автобусов на линиях. Конечно, требует это немалых затрат. Правда Павлов ни о конкретных цифрах, ни о сроках сказать не смог.
Остались без комментариев и многие другие конкретные вопросы, которые задавали журналисты министру. Например, волнует всех жителей края, что же будет с электричками на Кавминводах и когда здесь появятся новые вагоны. «Работаем с РЖД», – отрезал министр.
Кто выступает инвестором реконструкции аэропорта Ставрополя (и, вероятнее всего, будет претендовать на его покупку)? Снова молчание: «Инвестора назвать не могу».
Когда ожидается приватизация аэропорта Минвод, «добро» на которую краевые депутаты дали еще в начале июля? И снова сухой ответ: «Процесс идет, но сроки неизвестны».
В общем, у журналистов создалось впечатление, что опытный автомобилист Павлов на министерском посту будет лелеять исключительно свою отрасль. Безусловно, проблем в ней хватает, но не стоило бы забывать и про другие виды транспорта, которые так же важны для Ставрополья.

 

Владимир ЯРЫГИН

 

Требуем проверить!

На минувшей неделе я был в командировке в Минеральных Водах. Оттуда мне нужно было попасть в Ессентуки. Отправился на городской автовокзал (тот, что на углу улиц Гагарина и Ставропольской). В окошке кассы девушка мне сообщила: мол, этот рейс обслуживает какой-то частный перевозчик, он же и продает билеты.
Правда, расписание движения от Минвод до Ессентуков было выставлено под стеклом кассы. Заодно девушка всучила мне еще один листик с этим же расписанием – своего рода рекламу «левого» перевозчика. 
Маршрутки до Ессентуков стояли в дальнем углу вокзала, отдельно от всех других. Причем на них не было никаких тебе опознавательных знаков, что за предприятие обслуживает рейс. Проезд обошелся мне в 55 рублей (дешевле, чем на электричке, которая стоит 63 рубля), но водитель ни билета, ни чека мне так и не вручил. 
«Открытая» обращается к руководству краевого Министерства транспорта, управления ГИБДД и регионального управления Ространснадзора с требованием провести проверку по данному факту. Что за подпольные фирмы (их еще и рекламируют работники автовокзала) берут на себя право перевозить людей, за жизни которых не несут никакой ответственности. 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях