Поиск на сайте

По заказу мэрии Ставрополя почти полгода специализированная московская фирма разрабатывала схемы ликвидации дорожного коллапса в городе. Теперь результаты их работы предстоит обсудить чиновникам, специалистам и общественности.
На днях в Ставрополь пришла новость о мерах, которые в скором времени будут предприняты для улучшения ситуации на дорогах. Новатором выступила одна из московских проектных фирм, давно уже изучающая ситуацию с городским транспортом и предложившая сразу несколько сценариев.
Есть идея, например, улицы Мира и Ленина сделать односторонними, но автомобильные потоки пустить в разных направлениях. На участках от улицы Достоевского до Доваторцев и проспекта Кулакова, соответственно, появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
Маршруты закольцуют и организуют пересадочные площадки для других таких же закольцованных маршрутов. Отдельная полоса для общественного транспорта может появиться на улице Доваторцев.
Предлагается также ограничить доступ личных авто в центр города, где сплошь заторы, активнее использовать платный паркинг. На въездах в город администрация намерена организовать перехватывающие стоянки, востребованность которых станет еще более очевидной в ближайшие два-три года.
Такой расклад приведет к увеличению интенсивности движения общественного транспорта, что в мэрии считают очень даже хорошо, поскольку две трети горожан хотят передвигаться именно на троллейбусах, автобусах и маршрутках.
К слову, о борьбе с маршрутками, которые якобы и пробки создают, и аварийные ситуации, на этот раз умолчали. Видно, поняли, что без них сегодня просто не обойтись.
Особый пункт – предложения столичных специалистов обещают вынести на обсуждение городского Общественного совета, специалистов-дорожников, сотрудников ГИБДД, которые сейчас не в состоянии снять напряжение на дорогах и также, как жители краевого центра, с тревогой ждут полного коллапса движения в городе, который наступает на глазах.
Краевое управление ГИБДД пытается хоть как-то острейшую ситуацию ослабить. Теперь в режиме реального времени с помощью видеокамер можно наблюдать, что происходит на двух участках федеральной дороги М-29 «Кавказ»: 210 км (граница Ставропольского и Краснодарского краев) и 347 км (транспортная развязка, пересечение с трассой «Минводы – Кисловодск»).
Сообщается, что с появлением портала можно воочию оценить плотность транспортного потока, состояние дорожного покрытия и погодных условий.
Между тем зима, пришедшая на Ставрополье в начале декабря, обернулась массой неприятностей – несмотря на то, что о снегопадах и гололедице синоптики предупреждали чуть ли не за неделю.
Краевой центр утром 3 декабря вообще напоминал большое болото, в том числе на остановках общественного транспорта. Не погрузившись по щиколотку в ледяной раствор, залезть в автобус было невозможно, если он вообще останавливался – большинство проезжали мимо битком набитые. Троллейбусы, понуро повесив «рога», стояли на перекрестках, мешая проезду.
В этот период на очистку дороги ночью и ранним утром выходило около 60 единиц спецтранспорта, но очистить улицы полностью не удалось. Вдоль бордюров улиц плотными рядами стояли оставленные с вечера автомашины, не давая спецтранспорту очистить дорогу полностью. Короче, проблема пробок стала острейшей социальной проблемой.
Дорога от 26-го микрорайона (завод «Сигнал») до стелы на Доваторцев занимала час с лишним. А через пару дней, когда ударили морозы, дороги вообще превратились в стиральную доску – и никаких тебе ответственных.
А вот на участке от Невинномысска до Курсавки (с 242-го по 296-й км федеральной автодороги «Кавказ») видеокамеры не повесили, но именно этот участок и замело. Движение перекрыли, запертыми оказались около 400 машин. Чтобы возобновить его, понадобилось почти три часа. При этом спокойно обошлись без прямой трансляции, срочно послав за снегоуборочной техникой.

 

Иван ВЕЛИХОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях