По заказу мэрии Ставрополя почти полгода специализированная московская фирма разрабатывала схемы ликвидации дорожного коллапса в городе. Теперь результаты их работы предстоит обсудить чиновникам, специалистам и общественности.
На днях в Ставрополь пришла новость о мерах, которые в скором времени будут предприняты для улучшения ситуации на дорогах. Новатором выступила одна из московских проектных фирм, давно уже изучающая ситуацию с городским транспортом и предложившая сразу несколько сценариев.
Есть идея, например, улицы Мира и Ленина сделать односторонними, но автомобильные потоки пустить в разных направлениях. На участках от улицы Достоевского до Доваторцев и проспекта Кулакова, соответственно, появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
Маршруты закольцуют и организуют пересадочные площадки для других таких же закольцованных маршрутов. Отдельная полоса для общественного транспорта может появиться на улице Доваторцев.
Предлагается также ограничить доступ личных авто в центр города, где сплошь заторы, активнее использовать платный паркинг. На въездах в город администрация намерена организовать перехватывающие стоянки, востребованность которых станет еще более очевидной в ближайшие два-три года.
Такой расклад приведет к увеличению интенсивности движения общественного транспорта, что в мэрии считают очень даже хорошо, поскольку две трети горожан хотят передвигаться именно на троллейбусах, автобусах и маршрутках.
К слову, о борьбе с маршрутками, которые якобы и пробки создают, и аварийные ситуации, на этот раз умолчали. Видно, поняли, что без них сегодня просто не обойтись.
Особый пункт – предложения столичных специалистов обещают вынести на обсуждение городского Общественного совета, специалистов-дорожников, сотрудников ГИБДД, которые сейчас не в состоянии снять напряжение на дорогах и также, как жители краевого центра, с тревогой ждут полного коллапса движения в городе, который наступает на глазах.
Краевое управление ГИБДД пытается хоть как-то острейшую ситуацию ослабить. Теперь в режиме реального времени с помощью видеокамер можно наблюдать, что происходит на двух участках федеральной дороги М-29 «Кавказ»: 210 км (граница Ставропольского и Краснодарского краев) и 347 км (транспортная развязка, пересечение с трассой «Минводы – Кисловодск»).
Сообщается, что с появлением портала можно воочию оценить плотность транспортного потока, состояние дорожного покрытия и погодных условий.
Между тем зима, пришедшая на Ставрополье в начале декабря, обернулась массой неприятностей – несмотря на то, что о снегопадах и гололедице синоптики предупреждали чуть ли не за неделю.
Краевой центр утром 3 декабря вообще напоминал большое болото, в том числе на остановках общественного транспорта. Не погрузившись по щиколотку в ледяной раствор, залезть в автобус было невозможно, если он вообще останавливался – большинство проезжали мимо битком набитые. Троллейбусы, понуро повесив «рога», стояли на перекрестках, мешая проезду.
В этот период на очистку дороги ночью и ранним утром выходило около 60 единиц спецтранспорта, но очистить улицы полностью не удалось. Вдоль бордюров улиц плотными рядами стояли оставленные с вечера автомашины, не давая спецтранспорту очистить дорогу полностью. Короче, проблема пробок стала острейшей социальной проблемой.
Дорога от 26-го микрорайона (завод «Сигнал») до стелы на Доваторцев занимала час с лишним. А через пару дней, когда ударили морозы, дороги вообще превратились в стиральную доску – и никаких тебе ответственных.
А вот на участке от Невинномысска до Курсавки (с 242-го по 296-й км федеральной автодороги «Кавказ») видеокамеры не повесили, но именно этот участок и замело. Движение перекрыли, запертыми оказались около 400 машин. Чтобы возобновить его, понадобилось почти три часа. При этом спокойно обошлись без прямой трансляции, срочно послав за снегоуборочной техникой.
Иван ВЕЛИХОВ
Добавить комментарий