Поиск на сайте

Ко Дню города в краевой столице откроется Российский проспект, хотя специалисты сомневаются, что он способен разгрузить Юго-Западный район.

Инфраструктура

Первая очередь Российского проспекта (720 метров стоимостью более 200 млн рублей) была открыта прошлой осенью – она соединила улицы Западный обход и Перспективную. И вот теперь начинается строительство второй очереди, которая пройдет от улицы Перспективной до 45-й Параллели и далее до Рогожникова: дорога длиной 1,7 км обойдется налогоплательщикам более чем в 440 млн рублей.

Астрономическую стоимость строительства объясняют тем, что новая дорога якобы будет максимально комфортабельной: шесть полос движения (включая дополнительные полосы для левых поворотов), остановки общественного транспорта, уличное освещение, тротуары и даже велосипедные дорожки.

Кстати, одним из самых дорогих объектов будет кольцевая развязка между Российским проспектом и улицей 45-я Параллель. Впрочем, даже строительство новых развязок и дорог радикально не решит транспортные проблемы Юго-Западного микрорайона Ставрополя.

На это указывают даже инженеры компании «ЮгСвязьГеоСтрой», которая занималась проектированием новой автодороги. Большинство улиц, которые связывают отдаленные районы города, вообще не являются магистральными – то есть не имеют много полос движения (в обе стороны!) и широкие тротуары.

Соответственно, быстро добраться из одной части Ставрополя в другую не представляется возможным. Нет и ближних транспортных обходов вокруг города: в частности, соединяющего самые оживленные магистрали – Южный и Западный обход.

Расположение улиц таково, что большая часть автомобилей вынуждены следовать практически через центр города (Доваторцев, Космонавтов, Лермонтова, Пирогова) – а это 10-15 километров через жилые кварталы.

Впрочем, на строительство «большого» обхода Ставрополя денег в бюджете нет. Есть  только на реконструкцию уже наезженных центральных улиц: с начала весны ударно идет ремонт улиц Мира и Лермонтова. Меняют дорожную одежду, бордюры, автобусные остановки и даже тротуары. Последнее вызывает наибольшее недовольство горожан: рабочие трудятся демонстративно медленно, и неделями на одном и том же отрезке приходится прыгать по кучам щебня. К слову, на все про все (реконструировать собираются 6,2 км улиц) из бюджета потратят 310 млн рублей. Завершат работы к октябрю.

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях