Поиск на сайте

 

Пожалуй, одним из самых горячих вопросов, стоящих сегодня в повестке дня и по своей актуальности для жителей края намного острее грядущих выборов, является оплата коммунальных услуг. Естественные монополии (электросбытовые компании, теплосети, водоканалы) упорно стоят на том, что жильцы многоквартирных домов непременно должны платить по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Однако ряд общественных организаций Ставрополя (Протестный комитет, Общество защиты прав потребителей) с таким подходом категорически не согласны, считая его незаконным и откровенно грабительским.

 

Доводы общественников серьезны и весомы, а потому заслуживают того, чтобы их озвучить со страниц газеты. Не вдаваясь с властью в полемику (которой она, к слову, усердно избегает), мы лишь кратко изложим тезисы, позволяющие утверждать: оплата по общедомовым приборам учета - незаконна, а власти намеренно уходят от разработки мероприятий в области энергосбережения.
Итак, закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в частности, призван обеспечить разработку мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов в многоквартирных домах.
На это же нацелен и приказ Министерства регионального развития №394 от 02.09.2010 года, которым разработан и утвержден примерный Перечень мероприятий. Практическое же применение мероприятий организациями, обеспечивающими многоквартирные дома энергоресурсами по публичным договорам, закреплено п. 2 самого Перечня.
План мероприятий в отношении общего имущества многоквартирных домов, способствующих энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов, органы власти обязаны были разработать, утвердить и опубликовать в СМИ в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса. А коммунальные организации, отвечающие за подачу энергоресурсов на дом, согласно ч. 5 ст. 12 закона №261-ФЗ, должны регулярно (не реже раза в год) предлагать собственникам жилья Перечень мероприятий в отношении их общего имущества.
Также ч. 9 ст. 12 закона №261-ФЗ обязывает органы власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников жилья, не реже раза в год информировать  о том, кто из ответственных лиц подвергался административному наказанию за срыв мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Есть ли такой план мероприятий на уровне края и города, неизвестно. По крайней мере, в местной печати он не публиковался, что является нарушением федерального законодательства.
Более того, в нарушение ст. 13 ЖК РФ, не имея на то никаких полномочий, правительство края постановлением от 10.04.2009 года №101-п утвердило план перехода на отпуск коммунальных ресурсов с оплатой по показаниям коллективных приборов учета.
Незаконность и абсурдность этого документа в том, что учет объема коммунальных услуг в многоквартирных домах осуществляется только по индивидуальным (квартирным) счетчикам – это подтверждается ст. 157 ЖК РФ, а также п. 80 постановления правительства РФ от 06.05.2011 года №354.
Но если федеральный законодатель не предусматривает оплату коммунальных ресурсов по общедомовым приборам учета, для чего тогда они нужны? Для удобства в работе ресурсоснабжающей организации и потребителя, например для устранения неполадок в коммуникациях.  Нас же насильно загоняют в коммунальный колхоз, понуждая оплачивать сверх реальных затрат.  
Но оказалось, что жажда наживы коммунальных монополистов и чиновников вообще не знает границ - они заставляют собственников жилья устанавливать коллективные счетчики в многоквартирных домах, требующих капремонта.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 48 закона РФ №261-ФЗ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности действие этого, документа не распространяется на дома, требующие капремонта. А это значит, что в старых домах, не прошедших реконструкцию или капремонт, установка общедомовых счетчиков незаконна.
По мнению общественников, чиновники в тесной спайке с коммунальщиками незаконно изымают из карманов жильцов сотни миллионов рублей, которые люди с толком могли бы пустить на обустройство своих домов. Прокуратура края, не желая ссориться с властью,  на доводы жильцов не реагирует.

 

Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ

 

Владимир10 октября 2011, 01:19

Все вроде правильно написано, но что делать и как быть. Мы вроде в рыночных отношениях, но многие ли председатели ТСЖ, старшие домов (в основном старушки одуванчики или крикуны) могут подсчитать экономию, понять инвестиционный проект, бизнес-план. Да нас вообще держат за быдло или готовят эти законы и Приказы быдло похлеще средне-статистического.

Владимир03 октября 2011, 22:59

Более того, наши вообще-то не подходят под действия Федерального закона №261-ФЗ, так как в них не проведены соответствующие мереприятия касаемо эффетивном использовании энергоресурсов. Ст. 13. .....Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). и Статья 48. Заключительные положения 1. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: 1) здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований; 2) здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; 3) здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий