Поиск на сайте

Московский дирижер Александр Сиднев поражен мастерством ставропольских музыкантов
 
 
На минувшей неделе Ставрополь посетил знаменитый московский дирижер Александр Сиднев. Он работал с самыми известными российскими и зарубежными музыкантами. Приехал он к нам, чтобы порадовать ставрополь-ских почитателей классической музыки – вместе с симфоническим оркестром краевой филармонии подарил зрителям великолепный концерт, составленный из произведений Вагнера и Вивальди. В зале филармонии был аншлаг. Весь городской бомонд посчитал своим долгом побывать на этом концерте, несмотря на то, что в этот же вечер в другом концертном зале выступал народный артист Белоруссии Ярослав Евдокимов. Корреспондент «Открытой» перед концертом встретилась со знаменитым дирижером.
 
 
- Александр Борисович, скажите, как вы познакомились со ставропольскими музыкантами?
- Прошлой осенью Cтавропольский симфонический оркестр с успехом гастролировал в Волгограде, я в это время тоже там выступал. Случайно попал на их концерт и был поражен мастерством музыкантов. Поэтому когда директор местной филармонии Валентина Куникина предложила мне как дирижеру поработать с вашим оркестром, я с удовольствием поддержал эту идею.
- Вы сейчас состоите в штате какого-то театра?
- В Национальном оперном театре «Антреприза». В этом храме Мельпомены собрались лучшие вокалисты многих самых знаменитых театров Москвы, сейчас ведь многие артисты работают на контрактах, поэтому к какому-то одному театру не привязаны. С «Антрепризой» мы выезжаем на гастроли не только по России, но и за рубеж. В нашем репертуаре самые известные и любимые публикой спектакли: «Аида», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» и ряд других опер. Очень хочется приехать с несколькими спектаклями и в Ставрополь, я знаю, что у вас воспитанная и интеллигентная публика.
- Мне известно, что вы работали в оркестре Государственного телевидения и радио, а также со многими другими именитыми коллективами. А какое место работы вам запомнилось больше всего?
- Самое интересное и дорогое для меня место работы - государственный академический симфонический оркестр под управлением Евгения Светланова. Я несколько лет был там штатным дирижером. Евгений Федорович сам меня туда пригласил. До этого я занимался преподавательской деятельностью в Московской консерватории. Сейчас кроме работы в Национальном театре я очень много езжу по стране – уже больше 40 городов посетил.
Я считаю, что время от времени нужно менять место работы. Не понимаю, когда дирижер всю жизнь сидит на одном месте – это же скука страшная. Сейчас у нас в стране, слава Богу, вводится западная система работы, когда с музыкантом, дирижером заключается контракт на ряд программ. Ведь сейчас любой артист хочет побывать везде, показать свое творчество в разных городах и странах. К тому же и чисто психологически надоедает видеть одних и тех же людей на работе, а когда ты постоянно ездишь, то получаешь новые эмоции, ощущения, вливается «свежая кровь».
- А в Ставрополе вам сотрудничество предлагали?
- Да, я получил несколько интересных предложений от коллектива артистов краевой филармонии. Думаю, что буду и дальше сотрудничать с вашим филармоническим оркестром и его главным дирижером Юрием Каспаровым. Возможно, даже приму участие в вашем ежегодном фестивале «Музыкальная осень Ставрополья». Я познакомился с председателем местного отделения Союза композиторов России Богданом Милкой. Он попросил меня продирижировать несколько произведений ставропольских композиторов.
- И как вы их оцениваете?
- Есть очень достойные произведения. Самое главное, что у многих ваших композиторов есть свой стиль, и это очень важно. Они пишут интересную музыку, которая достойна исполнения на лучших площадках страны.
- Вам понравилось работать со Ставропольским академическим оркестром?
- Конечно. Знаете, не бывает плохих оркестров – можно из плохого сделать хороший, а из хорошего плохой - все зависит от дирижера. Не зря нас называют «командующими музыкой». Оркестр - как войско, которое нужно подготовить к сражению, а «воины» должны безоговорочно доверять своему главнокомандующему, тогда победа обязательно будет за нами. Что касается местного оркестра, хочу сказать, что у вас прекрасные музыканты и чем больше они будут уделять времени творчеству, тем лучше. Никому из них не заказан путь на большие сцены столичных городов.
 Мне кажется, что руководству края нужно обратить внимание на оркестр краевой филармонии. В крае собственный оркестр только один, а музыкантов в нем не хватает. Нужно нормально финансировать оркестр, чтобы люди могли отдаваться работе полностью, а не «перебиваться» случайными заработками. Музыканты не должны распыляться на всевозможные мелочи. Творчество начинается тогда, когда музыкант не думает о том, что ему есть нечего, а отдается работе всецело и целенаправленно. Сейчас во многих областях и краях есть меценаты, которые поддерживают музыкантов.
- Вы знаете хоть один провинциальный оркестр, добившийся большого успеха?
- Конечно, например Новосибирский симфонический оркестр. Согласитесь, Новосибирск от Москвы далеко – это провинциальный город. А оркестр там в 120 человек. Играют они произведения любой сложности. Музыканты там настоящие профессионалы, полностью посвящают себя творчеству, потому что зарплаты у них достойные – больше 20 тысяч рублей. Оркестр постоянно гастролирует - его знает весь мир. А что мешает «поднять» на такой же уровень ставропольский оркестр? Ведь потенциал у ваших музыкантов огромный.
 
Беседовала
Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях