По версии активистов экологического движения, «строительство автотрассы без логики и здравого смысла» задумано, чтобы спрятать криминальные следы растаскивания госземель городской и краевой властью в коррупционных целях
МНЕНИЕ
За спасение и сохранение лесов Ставропольского лесничества наш «Протестный комитет» принялся в 2009 году после выхода постановления (№ 588 от 19 марта) главы администрации краевого центра Николая Пальцева, которым он беззастенчиво оттяпал собственность у государства – 11,4 га лесного государственного фонда, известного как Русский лес.
И присоединил их к ДНТ «Механизатор» в интересах его членов – высоких должностных лиц краевой столицы.
Этим коррупционным постановлением, не получившим тогда никакого отпора со стороны контролирующих и надзорных органов, был открыт путь к уже более масштабному и наглому разворовыванию государственных земель, на который положили глаз люди при деньгах и власти.
У Русского леса «отжимались» все новые и новые участки – был растащено, распродано 99 га.
Нам, в «Протестный комитет», попали поименные списки новоиспечённых владельцев земельных участков с их кадастровыми номерами – так вот, больше всего похищенной земли государственного лесного фонда общей площадью порядка 10 га досталось сотрудникам «ЮгСтройИнвеста».
При этом разрешение на эти участки выдавала администрация Промышленного района, не имея при этом, конечно, никаких полномочий.
На землях государственного лесного фонда право заказника и ООПТ взяло на себя правительство Ставропольского края ещё в 1977 году, на что имели права, но пользоваться и распоряжаться – нет, поскольку краевой закон приравнивается к государственному и должен только спасать, сохранять и расширять заказники.
С заявлениями о разграблении государственного лесного фонда «Протестный комитет» обращался во все федеральные органы: администрацию Президента, Генеральную прокуратуру, ФСБ, Следственный комитет, Минприроды, но все они возвращались в нашу краевую прокуратуру, откуда нам шли пустейшие отписки…Но рубить и строить на захваченных землях не начинали: жулье, посягнувшее на лесной госфонд, выжидало, пока уляжется «шум», и они завершат задуманную схему передачи земли тому, ради которого местная власть и шла на преступление.
Спустя некоторое время все 35 «собственников» лесных участков продали их К. Лучкину, заместителю генерального директора «ЮгСтройИнвеста» Ю. Иванова, ради которого, на мой взгляд, вся коррупционно-воровская схема и выстраивалась с участием должностных лиц города и края.
Эта преступная схема должна получить свое завершение именно через строительство автодороги через Русский лес, что подается общественности, как забота о жителях краевого центра. Да полно-те!
Я убеждена: вовсе не о жителях Ставрополя радеет наш губернатор Владимир Владимиров, не об улучшении качества их жизни, где важнейшим фактором является чистая экология.
Тянуть эту дорогу на 18 км, чтобы попасть из Юго-Западного района в Северо-Западный, вырубив 60 га леса, – не просто пустое дело, а настоящее вредительство.
По моему убеждению, а со мной согласны защитники лесов степного Ставрополья, строительство автотрассы без логики и здравого смысла задумано лишь для того, чтобы спрятать криминальные следы растаскивания госземель городской и краевой властью в коррупционных целях.
А цель такая: эта дорога должна проходить рядом с вышеупомянутым огромным участком в 10 гектаров, принадлежащим «ЮгСтройИнвесту» (Лучкину), на котором (будьте уверены!) появится очередное городское гетто новых «муравейников» в 24–30 этажей.
Попытка Владимирова помочь другу Иванову уже предпринималась в 2015 году: тогда губернаторским постановлением № 416 от 25 сентября из заказника вывели все прихватизированные земельные участки, которых было в Русском лесу – 300, в Татарском – 240, в Темнолесском – 6.
546 участков земель, более 4000 гектаров, были отданы в собственность, а теперь всё это называют «наложениями-пересечениями», а на деле не что иное как преступление, мошенничество в особо крупных размерах, которое сотворяли на протяжении шести лет губернатор Владимиров и предыдущий глава администрации Ставрополя Джатдоев для своего, должно быть, очень щедрого друга гендиректора «ЮгСтройИнвеста» Иванова.
И вот теперь, я так полагаю, под видом строительства дороги губернатор продавливает «проект» безоглядно открыто: он внес изменения в Закон Ставропольского края от 6 мая 2014 года № 33-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях», дополнив его статьёй 4, где наделяет себя правом изменять границы особо охраняемых природных территорий и заказников, мало того что ранее учудил, урвав из гос-
лесфонда несколько тысяч гектаров заповедной земли и передав ее в собственность своим, нужным людям (546 чел.!).
Я, как председатель «Протестного комитета, пыталась убедить руководство мэрии Ставрополя решить транспортный вопрос в городе, не уничтожая Русского леса. Тем более что выход из положения во многом и очевиден: на тех дорогах, где образуются заторы, пробки, снести незаконно построенные на красных линиях строения (магазины, офисы и т. д.), расширить дороги на пр-те Кулакова и ул. Доваторцев и прочих проблемных местах.
Попытки вызвать администрацию на диалог с общественностью, выслушав мнение специалистов, не удались. И это упорство лишь подтвердило подозрение, переходящее в убеждение: стройка задумана с одной целью: уничтожив Русский лес стереть следы преступления с участием большой группы должностных лиц.
Добавить комментарий