Поиск на сайте

В краевом центре получение пенсий для пожилых людей обернулось стрессом

 

Обратиться в редакцию меня побудила унизительная ситуация, в которой оказались пожилые ставропольцы в связи со сменой доставщика пенсий. «Открытая» подробно рассказывала о пенсионном скандале, разгоревшемся в городах края, а я хочу дополнить этот рассказ своими впечатлениями.  
Я получаю пенсию по старости третьего числа каждого месяца. В феврале, после заключения договора на услуги доставки пенсии между краевым ПФР и Ставропольским почтамтом, мне, равно как и другим пенсионерам, проживающим по ул. 50 лет ВЛКСМ (дома 3, 13а, 23 и др.), пенсию не доставили ни 3, ни 4, ни 5 числа. Пожилые люди все эти дни ждали не выходя из дома, организовывали дежурства во дворах, чтобы перехватить доставщиков пенсии, но тщетно. Ни пенсии, ни информации – ничего!
Правда, по местному телевидению выступила представитель краевого ПФР. Объявила, что мы должны написать заявление на доставку пенсии через почтамт, иной, мол, альтернативы у нас нет. И всё. Не добавила даже дежурной фразы: «Извините за причиненные неудобства».
Люди кинулись на главпочтамт, простояли несколько часов у единственного окна по выдаче пенсии, но, дождавшись очереди, услышали, что их ведомости на руках у работников доставки, а здесь обслуживаются пенсионеры, получающие деньги 6-7 числа. 
Все, кто не получил пенсию за 3 число, пришли на главпочтамт 7-го, в понедельник. Я лично в 7 утра была 20-я в очереди. Померзнув с час, зашли в зал. Оказалось, что окно (вновь одно!) по выдаче пенсии будет работать с 10 часов. Дождались 10 часов, зал полон возмущенными людьми, бурлит все громче. Руководство главпочты на звонки не отвечает, охранник на лестнице следит, чтобы никто не прошел наверх к специалистам и начальникам. При выдаче пенсии квитанции на руки пенсионерам не выдавались, и мелочь до рубля тоже.
Объяснение на главпочтамте одно: не хватает людей для доставки, адреса домов не знают… Но ведь главпочта Ставрополя - это не какой-то кооператив «Цветочек», а подразделение федеральной службы с большим коллективом работников. Не справляетесь - попросите на период становления помощи, чтобы не допустить издевательства над пожилыми людьми.
Но нет, контроля над ситуацией со стороны ПФР как города, так и края не было! Не было желания сделать работу, как ее делали сотрудники ООО «Группа сервис»: аккуратно, качественно, вежливо, в срок, с выплатой пенсии до копеечки, с выдачей квитанции. Сотрудницам прежней службы - наш низкий поклон.
В эти дни пенсионеры ждали новостей по местным телеканалам, как сводок с фронта… Обидно! Унизительно! Противно! Наконец, на официальном телеканале «Россия» выступил руководитель краевого ПФР господин Попов. «Извините, - сказал он, - за небольшие сбои в первые дни».
Оказывается, вся беспрецедентная стрессовая ситуация была «небольшим сбоем».
 

Ксения ПОПОВА
Ставрополь

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях