Поиск на сайте

Ставрополь примет крупнейшую в стране педагогическую конференцию

«Антропология детства» – так называется научно-исследовательская лаборатория, которая с 2003 года действует на базе Ставропольского государственного педагогического института (СГПИ) и финансируется из краевого бюджета.
 

О результатах работы лаборатории ежегодно сообщается на научных конференциях. В нынешнем году такая конференция пройдет уже в 11-й раз, обещая собрать участников из вузов Ставрополя, Пятигорска, Владикавказа, Махачкалы, Майкопа, Ялты, Волгограда, Армавира, Ростова... Всего около тысячи педагогов, студентов, аспирантов.

Среди них будут и представители Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ), которые тоже доложат о своих результатах. Кстати, всего за годы работы конференции на ее секциях и симпозиумах выступили с сообщениями более полутора тысяч исследователей!

Занимаются в лаборатории научными проблемами по шести направлениям. Например, как сделать равными стартовые возможности образования для детей из разных социальных групп?

Как эффективно преподавать филологию и историю в школе и вузе? Как привить дошколятам любовь к физкультуре? И как, соответственно, готовить педагогов?

Ведь, перефразируя известный афоризм, можно сказать: страна, которая не будет кормить своего отечественного учителя, будет кормить чужого солдата.

Проблем в современной педагогике множество. Сейчас в России поспешно внедряют инклюзивное образование – это когда дети-инвалиды учатся в одних классах и по одной программе со здоровыми.

Но ведь дело не в пандусах и специально оборудованных школьных туалетах, главное – создать в школе эмоциональную атмосферу терпимости. Причем и среди детей, и среди родителей. Как воздух нужны в школах дефектологи, психологи, логопеды, которых в последние годы повсеместно сокращают в целях «оптимизации».

Или вот еще проблема, актуальная уже не для далекого Парижа или Лондона, а для восточных районов Ставрополья, – когда в школах приходится преподавать русский язык как иностранный. В аулах есть классы, где русскоязычные дети в меньшинстве, и учителя к этому пока не готовы ни профессионально, ни психологически.

Педагогика – эта наука, которая закладывает фундамент для развития общества. Именно потому даже обыватели, далекие от учительства, с любопытством следят за перипетиями внедрения ЕГЭ и ГТО, написания единых учебников по российской истории и литературе.

Главное – не доверять этот важнейший процесс профанам. Потому за круглым столом регулярно должны собираться корифеи педагогической науки, чтобы обмениваться опытом и с молодежью, и с уже опытными педагогами.

 
Владимир ЯРЫГИН
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях