Поиск на сайте

 

 

Как в Ставрополе выбрать студию детского развития

 

Менделеев под подушкой
Сейчас все больше молодых родителей бредят ранним развитием своего ребенка. Правда, зацикливаются именно на слове «раннее», а не на слове «развитие». И записывают чадо сразу в тысячу кружков: с восьмимесячного возраста – детская йога и изостудия, потом шахматы, теннис, бассейн, курсы «Английский для дошкольников»… Короче, день у ребенка расписан по минутам. 
Свое рвение родители объясняют просто: мол, готовят чадо к школе, ведь сейчас уже к первому классу нужно уметь писать, считать и читать. Хотя родителями на самом деле порой движет совсем иное – погоня за модой, удовлетворение личных амбиций или просто нежелание или неумение заниматься с ребенком дома.
Впрочем, любому адекватному человеку понятно, что таблица Менделеева под детской подушкой – это все-таки перебор. Да и не стоит переоценивать возможности студий раннего развития. Это вам не фабрика вундеркиндов, главная их задача – мягкая адаптация малыша в коллективе незнакомых людей, знакомство с окружающим миром, развитие различных социальных умений и навыков. Причем все это в виде веселых развивающе-обучающих игр.
С какого возраста отдавать ребенка в студию, решать самим родителям. Педагоги единодушны: в шесть или даже в годик дети еще слишком малы для «школы», и в этом возрасте лучшее развитие может дать только самый близкий человек – мама. Поэтому большинство студий в Ставрополе начинают работать с детьми от полутора лет. 
Родители должны помнить простое правило: если на уроке ребенок ведет себя хорошо, а после начинаются слезы и истерики, скорее всего, ваше чадо еще маленькое для подобных нагрузок. И вам стоит повременить со стартом «учебы», как бы ни хотелось обратного.

 

ЕГЭ для дошколят
Верхним возрастным порогом для детских студий является поход в первый класс: до этого времени педагоги будут вести вашего ребенка, ласково передавая со ступени на ступень (по аналогии со школой). Причем неважно, ваш ребенок «садиковый» или «домашний», ведь в детсаду и в студиях развития программы сильно отличаются.
А вот программы самих студий, напротив, схожи. У самых маленьких развивают простейшие творческие навыки: они рисуют пальчиками, кисточками, фломастерами, лепят из соленого теста и пластилина, делают аппликации. Детишки постарше учат буквы и цифры, расширяют словарный запас.
Причем чем старше ребенок, тем больше возможностей перед ним готовы открыть в любой студии: тут вам и танцы, и вокал, и шахматы, и английский язык, кое-где есть даже уроки актерского мастерства. Существуют и профильные студии: например, в «Кузнечике» упор делается на физическое развитие ребенка, в «Еврознании» – на языковых методиках, а, скажем, в «Эрудите» и «Поиске» работают с одаренными детьми.
В педагогике известны десятки авторских методик раннего развития ребенка. Одна из наиболее раскрученных – система итальянского педагога Марии Монтессори. Ее принципиальное отличие от всех прочих состоит в том, что ребенок сам выбирает, чем ему заниматься и сколько времени.
Причем детей максимально адаптируют к будущей взрослой жизни, поэтому все предметы, которые используются во время занятий, настоящие (ведь в жизни нет места «понарошку»). В Ставрополе по системе Монтессори идут занятия в «Академии алфавита» (у студии четыре офиса: на ул. Мира, Серова, Бруснева и 50 лет ВЛКСМ). Отдельные элементы методики используются и в некоторых других студиях.
Еще одна известная методика – российского педагога Николая Зайцева (все родители прекрасно знают слоговые кубики Зайцева), по которой детишки обучаются чтению, математике, грамматике русского языка, английскому языку. В Ставрополе эта система упражнений последовательно применяется в студии «Белые паруса».

 

Не прогадать бы!
Сегодня в Ставрополе существует около двадцати студий раннего развития. Наиболее старая и потому самая опытная - «Росток плюс», появившаяся еще в 1987 году. Закономерность простая: если у студии несколько офисов в разных точках города, значит, это учреждение давно на рынке и ему можно доверять (в Ставрополе у «Академии алфавита» четыре студии; по три офиса у «Белых парусов» и «Ростка плюс»). Напротив, с осторожностью стоит относиться к мелким новоявленным студиям, которые появляются нынче едва ли не каждый месяц. 
Как ни странно, но финансовый аспект выбора не так важен – стоимость обучения почти во всех ставропольских студиях примерно одинаковая: в пределах 1500-2000 рублей в месяц (это два академических часа в неделю, то есть либо два коротких, либо одно длинное занятие). 
Лучше всего ходить на занятия с утра, чтобы не нарушать режим дневного сна у ребенка. Причем чем меньше ваше чадо, тем ближе к дому должна быть студия. Ребенок должен быть бодрым и в хорошем настроении. А если вы будете возить ребенка через весь город (пусть даже в самую лучшую «школу»), то занятия вряд ли принесут ощутимые результаты. 
Желательно, чтобы у учреждения, которому вы доверите ребенка, была действительная лицензия (она обновляется раз в 3 или 5 лет). Наличие лицензии гарантирует соответствие помещения для занятий всем стандартам пожарной и санитарной безопасности и наличие у педагогов и психологов необходимого образования.
Вопрос в том, что большинство студий Ставрополя относятся не к образовательным, а к развивающим учреждениям, и поэтому лицензироваться не обязаны. Однако, если студия претендует на серьезный статус, вам должны показать примерные программы обучения и планы занятий (пусть не дословные, а блоковые или тезисные).
Непременно соберите отзывы мамочек, уже посещающих интересующую вас студию. Ни одна реклама не расскажет вам столько, сколько «сарафанное радио». Для нашего края эту роль выполняет форум мам Ставрополья (mamask.ru). Здесь существует около десятка тем, где обсуждают достоинства и недостатки разных студий и даже методик обучения (например, ту же систему Монтессори).

 

Доверяй, но проверяй!
Впрочем, отзывы на форумах порой слишком субъективны, и потому к ним стоит относиться критически. Например, одной мамочке не понравилось, что в «Академии алфавита» задают домашние задания: мол, ребенок слишком маленький и потому приходится все делать самой. Другие, напротив, убеждены, что домашние задания только дисциплинируют ребенка и родители должны их делать вместе с чадом, а не вместо него. 
Еще одной мамочке пришлась не по душе излишняя физическая нагрузка в «Кузнечике», о чем она с негодованием поведала в mamask.ru. На что на форуме отозвалась одна из педагогов этой студии: «уставший на занятии ребенок и «мокрая» мама – это одна из наших целей, а не недостаток».
Есть и общие претензии, которые мамочки на интернет-форумах высказывают к самым разным студиям (как правило, новым): нет ростовой мебели, помещение не убирают между занятиями, маленькие классы.
Объектом критики часто становятся конкретные педагоги (чаще молодые), которые в силу неопытности не умеют заинтересовать детей или не способны найти выход из сложных ситуаций, возникающих на занятии (например, когда ребята в группе балуются). Достается от мамаш и психологам. Как правило, психолог присутствует на каждом занятии наравне с педагогом, а затем делится с родителями своими наблюдениями. Так вот, многим мамочкам не нравится, когда психолог не хвалит ребенка, а критикует его.
Практически в каждой студии есть пробные занятия (и в основном бесплатные). Поэтому лучше, нежели доверять чужому мнению, увидеть своими глазами. Ведь успех занятия зависит не от «раскрученности» названия студии или методики, а от таланта конкретного преподавателя. Помните золотое правило – педагог и студия просто должны понравиться родителям и ребенку, и тогда все будет о’кей.

 

Антон ЧАБЛИН

 

Филёв Юрий31 августа 2011, 01:23

 
 
 
 

Я, как руководитель одной из студий, по достоинству оценил объективность и равноудалённость автора. Он постарался дать объективный анализ развивающих студий. Хотелось бы ещё продолжения про Детские сады увидеть.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий