Поиск на сайте

 

30 октября страна отметит День работников автомобильного транспорта. «Открытая» поздравляет представителей этой замечательной профессии с праздником!

Кисловодская «Автоколонна 1721» - одно из ведущих предприятий автотранспортной отрасли Ставрополья, обеспечивающее стабильность пассажирских перевозок в крупнейшем городе-курорте России

Научный подход - в практику

Кисловодская «Автоколонна 1721» была создана более полувека назад в качестве базового предприятия для транспортной отрасли Кисловодска.

С тех пор она пережила несколько преобразований (как, впрочем, и вся отрасль), но неизменным оставалось одно - высокий уровень профессионализма и ответственности.

Успехи предприятия были бы невозможны без его директора: с 1986 года автоколонной бессменно руководит Шамиль Касымов, депутат Кисловодской городской думы.

У него масса регалий: почетный автотранспортник, заслуженный работник транспорта России, в 2002-м был признан лучшим работником транспортного комплекса Ставрополья, а в 2003 году награжден медалью «За заслуги перед Ставропольским краем».

Шамиль Солтанович имеет несколько государственных наград высшего достоинства: в 1986 году он получил орден Дружбы народов, а в 2007 году – орден Почета.

Шамиль Солтанович защитил в Кисловодском институте экономики и права (КИЭП) кандидатскую диссертацию по теме «Закономерности трансформации и механизм повышения эффективности услуг автотранспорта общего пользования».

В декабре 2003 года о результатах своей научной работы Касымов доложил на всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России», которая проходила в Москве в Государственном Кремлевском дворце.

Но главное, что эти научные изыскания внедряются в работе министерства транспорта Ставрополья и даже включены в комплексную программу развития транспортного комплекса региона.

Шамиль Солтанович – член попечительского совета музыкальной школы имени Рахманинова. Благодаря ему работники автоколонны регулярно участвуют в различных экологических и социальных акциях.

Так, недавно совместно с членами молодежного центра привели в порядок памятник советскому ученому и изобретателю, одному из пионеров ракетной техники Фридриху Цандеру, а также мемориальный комплекс «Солдатам Родины».

В автоколонне сумели сохранить кадровый костяк, несмотря на все экономические проблемы. А сегодня еще и создают новые рабочие места. На предприятии сейчас работает более 150 человек, и каждый – профессионал с большим опытом. В преддверии Дня работников автомобильного транспорта многие из них получили заслуженные награды: заместитель генерального директора Хасан Касымов – грамоту губернатора, водитель Юрий Москаленко – премию губернатора, а автослесарь Андрей Даньков – грамоту краевой думы.

Курорту - новые автобусы

«Автоколонна 1721» всегда стояла на передовых позициях в вопросах обеспечения транспортной безопасности. В 1999-2000 годах на предприятии приобрели совершенно новый автобус UZOtoyol, производство которого только что началось в Самаркандском автозаводе по лицензии турецкой фирмы Otoyol («Магистраль»).

Уже позднее UZOtoyol стали бегать по улицам Санкт-Петербурга, Севастополя, Симферополя, а в начале «нулевых» Кисловодск стал первым городом в России, куда поступила современная техника. Кисловодская автоколонна закупила в общей сложности 24 машины двух модификаций, которые стали обслуживать самые популярные в городе маршруты.

Стоит ли говорить, каких усилий стоил руководству предприятия этот большой шаг по модернизации. Но было понимание, что звание лучшего бальнеологического курорта страны обязывает ко многому. Приходилось рисковать, брать кредиты, крутиться и выкручиваться, постоянно бывать в командировках, работать без выходных…

Не осталось в стороне и краевое правительство. Для обновления автопарка Шамиль Касымов пользовался вариантом инвестиционного кредитования. То есть брал в банке кредит, который субсидировался за счет части процентной ставки, три четвертых гасило правительство края, а остальное - сама автоколонна.

В 2006 году автоколонна приобрела пять китайских автобусов DongFeng, которые работали в основном на маршруте №25, позднее уступившим место надежным и маневренным корейским автобусам малого класса Hyundai County SWB.

Десять единиц техники, поступившей в Кисловодск, - это автобусы модели Hyundai County Kuzbass производства введенного в эксплуатацию завода «КузбассАвто» в Кемеровской области.

Шамиль Касымов всегда трепетно относился к техническому прогрессу в такой, казалось бы, консервативной отрасли, как пассажирские перевозки. Много ездил по миру, изучал предложения разных заводов.

Всего за несколько лет курортный город практически полностью избавился от маршруток: узбекские и корейские автобусы выгодно отличались от отечественных «Газелей» наличием задней двери и удобным салоном. И это несмотря на свои компактные размеры. Разумеется, ехать в них намного свободнее и комфортнее.

При этом работа дизельного двигателя полностью соответствует экологическим нормам Euro-3, что для мирового курорта одно из главных требований.

Очень важный момент: из всех городов Кавказских Минеральных Вод на сегодняшний день стабильно работают автобусы только в Кисловодске. В других же городах «маршрутки» скоро, похоже, вытеснят все прочие виды автотранспорта.

По данным Ставропольстата, за прошлый год в крае перевезено всеми видами транспорта 204 млн. пассажиров, в том числе 176 млн. - на автобусах и 800 тыс. - на такси. За январь-август нынешнего года автобусным транспортом перевезено 116,5 млн. пассажиров, или на 0,6% больше, чем в 2015 году.
За этот же период грузооборот автомобильного транспорта в крае вырос на 24% - это явный признак оживления экономической ситуации в регионе.

На электромобиле - с ветерком!

Именно соображениями экологии был продиктован еще один смелый эксперимент, на который решился Шамиль Касымов при поддержке правительства края.

В 2010 году краевая администрация решила поэтапно заменить традиционные легковые авто электромобилями. Партнером проекта выступил завод «АвтоВАЗ», а инвестором - ЗАО «Автоколонна 1721».

Правительство начало бы прорабатывать вопрос о переводе на электрическую тягу еще и пассажирских автобусов. Предлагали проложить специально для электромобилей маршруты по терренкурам Кисловодского курортного парка - до популярных туристических объектов Храм воздуха и Каскадная лестница.

Электромобили в качестве такси пытались внедрять и в других регионах, в частности в Калининграде и Татарстане. Но только на Ставрополье удалось получить практический результат.

Пилотной площадкой для реализации проекта в крае выбран был Кисловодск, поскольку именно здесь есть особая потребность в экологически чистом транспорте.

Да и преимущества электромобилей очевидны: 100 км Ellada проезжает на 70 рублей, в то время как привычная Lada Kalina потребует бензина на сумму втрое больше.

В поддержку проекта ставропольский завод «Электроавтоматика» изготовил опытные образцы зарядочных станций. Их должны были смонтировать на базе действующих АЗС, причем не только в Кисловодске, но и в других городах - Пятигорске, Минеральных Водах, Невинномысске, Ставрополе, а также в краевых аэропортах.

Пока же пять закупленных Lada Ellada ждут своего часа, чтобы выйти на маршруты Кисловодска.

Заглянув на базу предприятия по улице Седлогорской, можно ахнуть: здесь находится настоящий автомобильный музей. Более того, все экспонаты отменно реставрированы руками работников и на ходу.

Есть тут «Победа» М-20 (1954 года), ЗиС-5 (1941 года выпуска), ГАЗ-69а (1964 года), ГАЗ-51а (1970 года). Эти раритетные машины автоколонна использует на праздниках, например на День Победы.

Регулярно участвуют раритетные машины и в автопробеге ко Дню города.

По  мнению Шамиля Касымова, молодежь должна знать старые авто советских времен. Например, ГАЗ-69 предназначался для руководящего состава, но в то же время использовали авто и для нужд сельского хозяйства, поскольку у машины был вместительный салон (на 8 человек) и высокая проходимость.

Предприятие с уверенностью смотрит в будущее. По словам Шамиля Касымова, в начале сентября по инициативе министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игоря Васильева была создана Ассоциация автоперевозчиков Ставрополья. Это саморегулируемая организация, которая объединила все автотранспортные предприятия региона, чтобы они смогли решать проблемы сообща.

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ,
обозреватель  «Открытой»
 

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий