
Похоже, уже и правительство Ставрополья отказалось от одного из самых амбициозных проектов на Юге России – строительства автодороги между Кисловодском и Сочи
Дилемма
Автодорога «Кисловодск – Сочи» была впервые спроектирована еще в сталинские времена, но даже тогда средств на реализацию столь масштабного проекта в государственной казне не хватило.
По задумке проектировщиков, новая трасса позволила бы оттянуть на себя автомобили с причерноморской трассы «Джубга – Сочи» (сейчас больше трети среди них – это машины отдыхающих из регионов Северного Кавказа, которые едут в Сочи).
О строительстве дороги заговорили четыре года назад, причем изначально федеральным властям (точнее, Росавтодору) предложили два различных варианта прохождения трассы. Глава Карачаво-Черкесии Рашид Темрезов предлагал, чтобы дорога связала Черкесск, горнолыжный курорт Архыз и сочинскую Красную Поляну.
Ставропольский губернатор Владимир Владимиров был более амбициозен. Он предлагал, чтобы новая дорога, во-первых, начиналась от Кисловодска, а во-вторых, от нее проходило ответвление на Абхазию (до Сухуми).
Новая дорога должна быть четырехполосной. По оценкам ставропольского правительства, предстояло реконструировать 159 км существующей автотрассы и построить еще 103 км. Самой затратной частью проекта должно было стать строительство двух высокогорных тоннелей длиной 7,6 и 5,1 км.
Стоимость строительства автодороги власти Ставрополья оценивали примерно в 200-250 млрд рублей. Часть средств должна была вложить госкомпания «Автодор», а часть – российские и иностранные инвесторы. Вложения затем должны были возмещаться за счет введения платы за проезд.
Вместе с тем, в недавно представленной «Автодором» концепции развития сети опорных автодорог России до 2035 года места для проекта трассы «Кисловодск – Сочи» не нашлось. Застопорился проект вовсе не из-за финансовых, а из-за экологических проблем.
Дело в том, что 14 км будущей дороги должны были проходить по территории Кавказского биосферного заповедника, который находится под охраной ЮНЕСКО... Еще два года назад на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС губернатор Владимиров заявлял, что разрешение на строительство получено со стороны всех ведомств, кроме Минприроды. Причем, дескать, ради прохождения злополучного 14-километрового участка нужно даже федеральное законодательство менять.
На ежегодной пресс-конференции, посвященной итогам 2019 года, ставропольский губернатор Владимир Владимиров был еще более категоричен: мол, противоречия оказались практически неустранимыми. Власти не соглашаются даже на компенсационный обмен части территории заповедника, которая будет изъята под строительство трассы.
Значит, на красивом и амбициозном проекте пора ставить крест.
Сергей ЕВСЕЕВ
Комментарии
Очень печально! А как строят трассы в Альпах, там тоже заповедные места?
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий