Поиск на сайте

Ставрополье, несмотря на экономические неурядицы, лидирует в стране по продажам авто

 

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследования автомобильных продаж в России за 11 месяцев прошлого года (более полные данные будут доступны позже). Традиционно лидерами остаются Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, где продали более четверти всех новых автомобилей в России (590 тысяч против 2,1 миллиона).

В целом по стране продажи авто упали почти на 10%. Правда, это без учета декабря, когда из-за резкого курса роста рубля многие бросились в автосалоны раскупать даже дорогие иномарки. Хотя вряд ли декабрьский всплеск сильно сказался на рынке, ведь самыми популярными автомобилями в течение года оставались бюджетные «Лада», KIA и Renailt.

Фиаско потерпели несколько импортных моделей, которые обещали завоевать отечественный рынок, например, тайваньский Luxgen. Собирать его начали на автозаводе Derways в Черкесске, но продать за год сумели лишь около сотни штук. Бренд малоизвестный, но слишком дорогой (наример, базовая комплектация В частности, базовая модификация кроссовера Luxgen 7 SUV была доступна за 1,3 миллиона).

Впрочем, владельцы черкесского автозавода объявили, что тайваньская марка уходит из России ненадолго. Ведь южный авторынок слишком «сладкий», чтобы его покидать. Воти по подсчетам «Автостата» среди южных регионов в числе лидеров по продажам оказался Краснодарский край (75 тысяч автомобилей), Ростовская область (54 тысячи), Волгоградская область (31 тысяча)...

Ставрополье в рейтинге агентства «Автостат» занимает 17-ю строчку: за 11 месяцев местные автодилеры продали чуть менее 31 тысячи новых автомобилей, что на 17% меньше прошлогоднего показателя.

Такое сокращение, впрочем, можно объяснить не экономическими неурядицами, а постоянными скандалами, которые сотрясали авторынок Ставрополья весь прошлый год. В их эпицентре была крупнейшая в крае сеть автосалонов «Дримкар», которая ославилась сотнями уголовных дел и судебных исков. Подавали их клиенты, вовремя не получавшие обещанных иномарок.

К делу подключился Роспотребнадзор, МВД и прокуратура, установившие, что владельцы «Дримкара» заставляли покупателей подписывать заведомо незаконные договоры. Сейчас многие автосалоны сети закрыты. Сумма долга, по некоторым оценкам, приближается к 700 млн. рублей.

 
Михаил АНТОНОВ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях