Поиск на сайте

 

 

Современные вузовские учебники - словно непроходимые джунгли для студента: подготовиться по ним к экзамену невозможно

В 1988 году я училась в педагогическом институте. И помню, что никаких проблем с книгами не было: в учебниках студенты находили весь нужный материал. А когда я в 2010-м поступила в СКФУ, оказалось, что теперь таких изданий днем с огнем не сыщешь.

К этому времени я потеряла возможность нормально слышать, стала инвалидом, поэтому посещать лекции не могла, вся надежда была на книги. (Компьютером мне в то время не разрешали пользоваться врачи.)

Вот иду я со списком литературы в университетскую библиотеку, набираю целую стопку книг. Начинаю готовиться к экзаменам и зачетам - нужно подготовить приблизительно 60 вопросов по каждому предмету. Открываю одну книгу, вторую, третью... Ответов практически нет! Причем книги все новенькие, в глянцевой обложке, на хорошей бумаге.

Я была поражена. Материал изложен без всякой системы: когда читаешь, кажется, будто попал в непроходимые джунгли. Тогда-то я с грустью вспомнила старые учебники - серые, невзрачные, зато содержательные и логически выстроенные.

И знаете, где в итоге я нашла ответы на вопросы? В Советском энциклопедическом словаре 1990 года! Там было практически все. Изложено в сжатой форме, но системно и доходчиво. Я этот словарь берегу как зеницу ока для внуков.

К счастью, и старые учебники я сохранила. Знакомая, которая учится в магистратуре, обратилась ко мне недавно за книгами по биологии. На мой вопрос: «А как же современная учебная литература и Интернет?» - она ответила: «В старых книгах материал подан лучше».

Вот и получается, у новых учебников «одежка» нарядная, а содержание пустое. Почему? Может быть, современные авторы, пользуясь компьютером, бездумно переписывают чужие труды, без всякой системы, не вкладывая душу?

Леда ШАТАЛОВА
Ставрополь
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий