Поиск на сайте

В девичьей подростковой среде зародилось новое неформальное движение - «винишко-тян».

Кто эти девушки и почему к ним критично относится даже молодёжь постарше?

Еще совсем недавно в сети можно было встретить картинки и посты на тему «верните мне мой 2007-й». Повзрослевшие неформалы в возрасте 25-30 лет сокрушались о прошедшей веселой юности и пересматривали фотографии, где они, одетые в черное или черно-розовое, с длинными волосами сидят на лавочках с гитарами.

Принято считать что именно на 2007-й пришелся расцвет молодежных субкультур. Особенно популярны были готы - мрачные интроверты, пессимисты, поклонники готик-рока и эмо - субтильные подростки, романтизирующие депрессию и смерть.

Потом мода на субкультуры сошла на нет: вчерашние бунтари стали взрослыми. Корпоративный дресскод не пощадил ни утонченных готесс, ни вечно расстроенных эмо-боев. Но история идет по спирали, и вот, спустя 10 лет, мы можем наблюдать, как новое течение под названием винишко-тян захватывает все больше юных душ.

Слово «тян» в переводе с японского означает «девушка» и пришло в молодежный сленг из аниме. Ну а «винишками» последовательниц нового тренда называют из-за их любви к дешевым алкогольным напиткам.

В этой среде косые челки, берцы, старый добрый рок и даже накаченные губы не в моде - винишко-тян являют миру наступление эры псевдоинтеллектуалов. Представительницы движения, юные девушки 16-20 лет, читают сложную литературу - Паланика, Томпсона, Берроуза, смотрят артхаусные фильмы и посещают выставки современного искусства.

Казалось бы, что плохого? Молодежь развивается и в кои-то веки коллективно взялась за ум. Но проблема в том, что книги «винишки» читают в кратком пересказе, некоммерческое кино смотрят для галочки в своем высокоинтеллектуальном списке увлечений, а на выставки ходят, чтобы запостить в Instagram очередное селфи на фоне картин.

То есть богатый внутренний мир «винишек» - просто имитация и позерство. Задачи всматриваться, вчитываться, вдумываться, чувствовать и размышлять эти девочки перед собой не ставят.

Зато, стараясь выделиться из «серой массы», показать свою «особенность и непохожесть», новые псевдоинтеллектуалки становятся похожи, словно куклы, выпущенные на одной фабрике. Их можно узнать по крашенным во все цвета радуги волосам, стрижке каре, большим очкам без диоптрий, темной помаде и нарочито небрежно-скромной одежде.

В Интернете винишко-тян ведут активную борьбу за права животных, но дальше  пустых разговоров и копирования себе на страницу фотографий с бедными собачками дело обычно не заходит. По крайней  мере, знакомые, работающие в приюте для безнадзорных животных, не видели еще ни одной леди, которая бы пришла и помогла убрать клетки у котов.

Эти девушки романтизируют депрессию, биполярное расстройство и шизофрению, порой говорят о себе как о немного «ненормальных», что весьма странно смотрится со стороны, особенно для психологов и психиатров, которые знают, какие на самом деле это страшные слова, лишенные романтизма и порой не оставляющие надежды на выздоровление.

Молодежные субкультуры известны еще с 60-х годов прошлого века, их всегда критикует и не понимает старшее поколение.

Подростки во все времена хотели выделяться и быть особенными, это нормально. Страшно другое. Страшно то, что сегодняшние «неформалки» считают себя умнее и достойнее всех в мире из-за того, что прочли Достоевского в пересказе.

Мария ДЕМИДЕНКО,
студентка СКФУ

Кстати

В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством.
Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодежных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».
В СССР для обозначения членов субкультур использовался термин «неформальные объединения молодежи», отсюда жаргонное слово «неформалы».

Википедия

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях