Война за пассажирские перевозки в Невинномысске идёт полным ходом. В авангарде криминального передела… администрация города и местная полиция
В конце прошлого года администрация Невинномысска объявила открытый конкурс на осуществление в городе пассажирских перевозок. Заявки по лоту №5 подали две частные структуры – «Данко» и «Трейд-авто». Последняя, согласно результатам конкурса от 23 января 2012 года, и признана победителем. Казалось бы, рядовая ситуация.
Однако, взглянув на нее с позиций закона, что впоследствии и сделал арбитражный суд, даже при первом приближении становится ясно: с конкурентом бесцеремонно разделались в угоду «своей» фирме. Суд, ограниченный жесткими рамками искового заявления, дать полную картину махинаций, опутавших доходный бизнес по перевозке пассажиров, не может. А ведь для обывателя важна не захватывающая история криминального передела, которыми российская действительность кишмя кишит, а конкретные ее участники.
Хотя бы для того, чтобы не стать жертвой мошенников.
Итак, девять месяцев назад администрация Невинномысска подготовила положение о порядке проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Однако условия конкурса чиновники ловко начинили всевозможными препонами – так, чтобы транспорт муниципального предприятия города оказался на обочине, хотя у того были все шансы получить хороший подряд.
Куда вдруг испарилась ответственность местных чиновников перед своими же работягами из бедствующего городского автотранспортного предприятия (МУПАТП)? Зато очень гладко складывалось все для ООО «Трейд-Авто», и неспроста.
Следуя обычной логике и сложившейся практике, в конкурсную комиссию всегда входили специалисты из структур, имеющих непосредственное отношение к пассажирским перевозкам: гаишники, сотрудники транспортной инспекции, чиновники местной администрации, депутаты профильного комитета. Никто не сомневался, что и в этом году в комиссию попадут люди, которые профессионально связаны с автотранспортом, чтобы правильно решить, кто качественнее и безопаснее сможет перевозить людей.
Но в этот раз вместо сотрудника ГИБДД в комиссию вдруг проник начальник Невинномысского ОБЭП Ефим Мироненко, друг детства, а в прошлом коллега по службе в полиции директора «Трейд-авто» Дениса Бобылева. А зампредседателя комиссии, и тоже, видно, не случайно, становится их общий хороший знакомый, ныне первый замглавы администрации города Евгений Штепа, автор конкурсной документации (сам председатель комиссии во время конкурса отсутствовал).
Итог этого родства-кумовства неожиданностью не стал ни для кого – без особых усилий и затрат победителем конкурса по лоту №5 был признан «Трейд-авто». А чтобы сильному конкуренту и реальному фавориту ООО «Данко» отбить охоту в оперативном порядке оспорить результаты конкурса в суде, фирме упорно не выдавали копию итогового протокола.
Однако «Данко», преодолевая административный прессинг, с поражением не согласилось, обжаловав-таки итоги конкурса в суде.
Администрация на пару с послушной конкурсной комиссией судебное разбирательство дружно «слили». Как выяснилось, при подведении итогов конкурса была «допущена арифметическая ошибка».
Проще говоря, у ООО «Данко» украли пять конкурсных баллов, зато 46 баллов комиссия накинула «Трейд-авто», будто бы не заметив подсунутых ей откровенных фальшивок о наличии у фирмы автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников, а также собственной технической производственной базы (за нее пытались выдать обычный склад).
Почему представительная комиссия на дурочку пропустила ложные сведения, вопрос надо адресовать прокуратуре. Однако как бы случайно сфальсифицированные итоги конкурса свидетельствуют о многом даже без выводов надзорного органа.
Например, о профессиональных качествах главного в городе борца с экономическими преступлениями Ефима Мироненко, который пропустил у себя под носом откровенную подтасовку. Можно ли с такой профессиональной близорукостью поставить в городе заслон коррупции? И это на фоне скудных, почти что нулевых, познаний в арифметике среди ответственных должностных лиц городской администрации. В частности, у первого замглавы Евгения Штепы, который не сумел сложить несколько простеньких цифр. Или товарищ в погонах вошел в комиссию как раз для того, чтобы ее члены вели себя прилежно и лишнего не спрашивали?
Короче, открытый конкурс на право перевозки пассажиров по маршруту городского сообщения в Невинномысске по лоту №5 в апреле этого года краевой арбитражный суд признал недействительным (это решение вскоре подтвердила и кассационная инстанция суда).
В пожарном порядке администрация бросилась разрабатывать очередное положение о конкурсе, впихивая в него новые критерии оценки участников, понятно, в пользу «Трейд-авто».
Отстаивая свое право на победу, ООО «Данко» закупает 22 новых комфортабельных, современных автобуса, чем не оставляет опекаемой мэрией конторе даже скромного шанса на победу. Но видя это, в середине июля администрация на пустом месте, без объяснения причины, проведение конкурса отменяет и вновь начинает переписывать порядок его проведения – третий за год!
А ведь порядок конкурса, к слову, – это нормативно-правовой акт, который проходит несколько проверок, в том числе в прокуратуре. Могут ли господа из надзорного органа объяснить, зачем вообще менять постановление, если ранее принятое было законным?! Но смотрите, что происходит дальше.
Не дожидаясь конкурса, с 27 августа «Трейд-авто» выводит свои автобусы на маршруты, по договору с администрацией принадлежащие ООО «Данко» и муниципальному предприятию. При поддержке привластных покровителей действовал «Трейд-авто» нахраписто – без заключенных с администрацией договоров, в нарушение трудового законодательства. Неудивительно, что всего за пару недель по вине водителей опекаемой фирмы в городе произошло две аварии. На жалобы же ООО «Данко» администрация дежурно не реагировала.
Засняв на фото и видео факт незаконных перевозок «Трейд-авто», «Данко» обратилось в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности распоясавшегося конкурента, колесившего по городу без трудовых договоров. Ответа нет до сих пор.
Да и что можно ответить, если проверку вообще никто не проводил. Сделали вид, будто ничего не происходит, и в администрации города.
Даже для виду не пытаясь прикрываться конкурсными положениями и процедурами, администрация пошла напролом, заключив с «Трейд-авто» договор на четыре маршрута в одностороннем порядке. Абсурд ситуации заключается еще и в том, что по тем же маршрутам и в соответствии с договорами перевозят людей ООО «Данко» и муниципальное предприятие, которые администрация расторгать не рискнула, лишь направив фирмам письма о прекращении пассажирских перевозок.
До сегодняшнего дня ООО «Данко» так и не получило предложения о расторжении договоров с указанием того, что именно нарушило и почему «Трейд-авто» лучше.
После этого директор ООО «Трейд-авто» Денис Бобылев, напомним, бывший коллега по городскому ОБЭП нынешнего его начальника Ефима Мироненко, строчит в полицию заявление на действия директора «Данко» Андрея Коцкиева о том, что, мол, его автобусы ездят без договоров с администрацией. Не знать о том, что договоры эти существуют, не расторгнуты и являются действительными, Бобылев просто не мог. В свою очередь директор «Данко» пишет в полицию заявление на действия ООО «Трейд-авто», которое занимается незаконным пассажирским извозом.
Оба заявления попадают на рассмотрение в городской ОБЭП, и тут за дело уже берутся правоохранители – решительно и без проволочек.
Прямо на линии, между остановками, присвоив себе функции гаишников, тормозят принадлежащие «Данко» автобусы и без объяснения причин выгоняют пассажиров на улицу. Представителю фирмы-перевозчика, прибывшему на место облавы, сотрудник ОБЭП Р. Соседко даже не представился. У водителей изымали путевые листы, учинив допрос с пристрастием.
А может, автобусы потрошила вовсе и не полиция, а банда уголовников?
Спустя несколько дней после инцидента сотрудники ОБЭП Невинномысска ворвались на территорию ООО «Данко». Расталкивая сотрудников, полицейские шарили по шкафам и тумбочкам, хватали все, что попадалось под руку, откровенно хамили, пугали уголовным преследованием. Какие документы забрали с собой, точно установить не удалось до сих пор.
Особенно усердствовал оперуполномоченный ОБЭП Р. Соседко, видно, набивший руку на ловле автобусов на дороге.
Демонстрируя, кто в доме хозяин, полиция почти ежедневно тормозит транспорт ООО «Данко», высаживает пассажиров, составляет какие-то протоколы, копии которых никому не дает. Активную позицию в этих зачистках занял и новый член конкурсной комиссии – замглавы администрации Иван Кондуб (лично требовал у водителей предъявить ему документы), к слову, в профессиональном смысле не имеющий к перевозкам ни малейшего отношения.
По заявлению «Данко» полиция не провела даже формальной проверки. Само же обращение осталось без ответа. Правда, странную избирательность проявил начальник ОБЭП Мироненко, по одному заявлению перевернувший все вверх дном, а по второму и не ударивший палец о палец?
Впрочем, ничего удивительного, если учесть, что обэповец является членом конкурсной комиссии и давним товарищем Бобылева, директора ООО «Трейд-авто», с легкостью осваивающего городские маршруты.
То, что чиновники города превратили службу в личное доходное место, не ново. Но все же не перестает удивлять, как служивые люди действуют на виду у всех – размашисто, с наглой уверенностью в том, что весь их криминальный кураж сойдет им с рук. Нипочем им президент с его выпадами в адрес коррупционеров, не боятся они и всесильного председателя Следкома с угрозой отправить мерзавцев на нары.
Наделенные большими полномочиями и действующие под крышей обновленной городской власти рейдеры без тени смущения потрошат карманы горожан и предпринимателей. Проделывают это при молчаливом согласии прокуратуры, которая о затяжной войне за пассажирские перевозки осведомлена очень хорошо, однако помалкивает.
Главный вопрос, вытекающий из этой истории, такой: кто оседлал власть в городе, где так нагло расправляются с бизнесом, и что на этот счет думает в прошлом удачливый бизнесмен, а ныне мэр Невинномысска Сергей Батынюк?
Олег ПАРФЕНОВ
Говорят,когда лес рубят.Щепки летят.Так вот этот передел достал уже всех.Мы, жители поселка Правокубанский страдаем от этого больше всех.Батынюк раскатывает на личном автотранспорте.А мы вынуждены по часу стоять на остановках что бы дождаться автотранспорта.Такое чувство, что делается все,что бы настроить народ против президента.А на наши просьбы пустить городской транспорт по кругу в поселке, никто не обращает внимания!!!Платим за все услуги как жители города а живем,как в деревне!!!Неужели мы люди второго сорта???
А Батынюк- ум, честь и совесть нашего города!!!
А автор статьи слышал о том, что один из Коцкиевых сыграл решающую роль в развале МУП ПАТП? Когда Коцкиев рассказывал ему о своих "бедах", он не сказал, куда делись с ПАТП "Икарусы" и подаренные "Еврохимом" городу автобусы? И что делал в ангаре "Данко" новенький, разрезанный пополам, автобус с ПАТП? В местной газете его раскритиковали - он в краевую побежал?
Ха-ха-ха! "Бедный" Кацкиев, при таких покровителях как бывший мэр Невинномысска Храмов, отдавший ему на откуп городское АТП (4 га земли), которое на сегодняшний день банкротzт для одного из крупных бизнесменов Невинномысска. А его земляк Дзулаев - председатель Невинномысского горсуда, оказывает ему помощь(как предполагаю)в коридорах власти.
Добавить комментарий