Часто детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, кажется, что весь взрослый мир повернулся против них
Недавно в Сети я наткнулась на объявление, в котором желающих специалистов-психологов приглашали в группу подготовки консультантов детского телефона доверия.
Мне захотелось выяснить, что это за служба и кому она помогает. Так я познакомилась с руководителем первой линии детского телефона доверия по Ставропольскому краю Марией Витальевной Тучиной.
Как рассказала эксперт, пять лет назад «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» запустил работу единого общероссийского номера детского телефона 8-800-2000-122. В это же время такой номер появился и у нас на Ставрополье.
Создавался этот телефон с благородной целью - оказывать экстренную психологическую помощь детям. Причем абсолютно бесплатно и конфиденциально.
Ребенок может позвонить с мобильника или стационарной трубки, говорить сколько угодно, и с него не возьмут ни копейки. Что касается анонимности, то у консультанта не фиксируется номер и сведения об абоненте, а нуждающийся в помощи человек имеет полное право не представляться.
Всего в крае работают три линии, которые обслуживают абонентов. Где именно работают консультанты, узнать мне не удалось, потому что служба закрытая и вся информация о ней засекречена. Так что сомнений в сохранности профессиональных тайн не остается.
Позвонить на детский телефон доверия можно в любой день. Он начинает работу в половину девятого утра и заканчивает в восемь вечера. Круг проблем, которые подталкивают детей обращаться к специалистам, самый разный: любовные переживания, ссоры с близкими, одиночество, непонимание взрослых, издевки сверстников, выбор профессии и дальнейшего жизненного пути...
Поступают также звонки от детей-инвалидов, ребят, страдающих наркотической зависимостью, тех, кто на полном серьезе подумывает о суициде или столкнулся с насилием.
«Подросткам, вступающим в конфликт доверия и недоверия с миром взрослых, сложно порой поделиться с кем-то своими проблемами. Страх непонимания или наказания останавливает детей от разговора с родителями. Нежелание показаться слабым мешает поделиться своими переживаниями со сверстниками. Поэтому ребятам намного проще позвонить полезному незнакомцу, где не нужно общаться тет-а-тет и называть настоящего имени. И есть возможность просто выговориться и быть услышанным», - рассказывает Марина Тучина.
Кстати, кроме детей на линию звонят и взрослые - обеспокоенные поведением своих чад родители, дедушки и бабушки. Часто помощи и консультации просят учителя и воспитатели.
Не у всех есть деньги, моральные силы и время пойти к «видимому» специалисту. Тем более в отдаленных частях края, в селах и деревнях найти профессионального психолога сложно, а вот найти телефон - можно.
В самых критических ситуациях, когда возникает угроза жизни, абонент раскрывает свое имя, местоположение, осознает всю степень ответственности и просит консультантов детского телефона доверия помочь, - в таком случае специалисты имеют право вмешаться в проблему и соединить с необходимыми службами. Речь может идти, к примеру, как о «скорой помощи», так и о министерстве труда и соцзащиты.
По словам Марии Витальевны, работа консультанта очень непростая. Приходится сталкиваться с хулиганами, оскорблениями. Бывают звонки, которые длятся по несколько часов, или же, напротив, такие, в которых следует действовать незамедлительно. Поэтому у специалиста должна быть соответствующая выдержка и огромный профессиональный опыт.
Консультанты проходят регулярную подготовку. Приятно, что недавно наш ставропольский специалист занял второе место в профессиональном всероссийском конкурсе «Слышать ребенка» среди сотрудников детского телефона доверия (его имя - тоже профессиональная тайна!).
Уже не за горами, а именно 17 мая, Международный день детского телефона доверия. Наши специалисты, готовясь к этому празднику, надеются, что со временем принимать звонки абонентов смогут круглосуточно, а помощь от таких разговоров будет действительно эффективной.
Добавить комментарий