Поиск на сайте

Железная дорога стремительно теряет привлекательность среди ставропольцев

 

«Общественное открытое правительство» края требует восстановить прямое железнодорожное сообщение между Ставрополем и Москвой.
До октября прошлого года между двумя городами курсировал скорый поезд 77/78, теперь же его редуцировали до нескольких прицепных вагонов. Когда вы возвращаетесь из столицы в Ставрополь, вам придется целую ночь (почти шесть часов) провести на станции около Нальчика, где вагоны, следующие на Ставрополь, будут отцеплять от остального состава.
Это далеко не последняя транспортная потеря для нашего города. Шесть лет назад отменили прицепной вагон, следовавший через Ставрополь из Элисты в Белокаменную. Перестал курсировать поезд и по «длинному» пути, который следовал из Москвы через Ставрополь в Анапу, а оттуда возвращался в Минводы, собирая по пути множество курортников.
Короче, сегодня из краевой столицы отправляется только «сборный» поезд из множества прицепных вагонов, следующих в разные концы России (он же пригородный поезд «Ставрополь – Кавказская»).
«Отмирание» поезда началось по мере реконструкции федеральной автотрассы М-4 «Дон»: если еще недавно автобусы до столицы ехали 28 часов, то сейчас успевают домчать за 18-20. И это при том, что стоимость проезда в автобусе почти вдвое ниже, чем на поезде. При этом реконструкция участка железной дороги «Ставрополь – Кавказская» никак не сказалась ни на скорости движения составов, ни на стоимости билета.
«Ставрополь воспринимается как некий тупик, расположенный в стороне от жизненно важных материальных и людских потоков. Размывается значение Ставрополя как регионального центра и подчеркивается его бесперспективность», – пишет в коллективном обращении «Общественное открытое правительство» по поводу отмены поезда до Москвы.
Восстановить поезд предлагают до 9 мая, причем придать ему статус «фирменный» (это означает улучшенный комфорт). Прежде из всего состава, следовавшего до Москвы, кондиционеры имели всего два-три вагона. Причем купить билеты в такие вагоны было невозможно, ведь все они имели одну стоимость.
В общем, железная дорога стремительно теряет популярность среди людей, желающих выехать в Москву. В то время как, например, за последние два года количество пассажиров, вылетевших из аэропорта Ставрополя в столицу, выросло вдвое.
Естественно, РЖД несет колоссальные потери, которые можно было бы восстановить, наладив скоростное, комфортное сообщение со столицей. Ведь далеко не все граждане могут летать – самолеты противопоказаны пожилым и маленьким детям.
Такими темпами железнодорожному транспорту в Ставрополе и вовсе грозит вымирание, а всевозможные проекты РЖД останутся лишь утопией. Например, два года назад было объявлено о запуске рельсового автобуса между Ставрополем, Светлоградом и Элистой по самому восточному участку заброшенной много лет назад «Туапсинки».
Мечтали на вокзале в Ставрополе даже создать кинотеатр. Только кому он нужен, покуда в огромном здании никого, кроме сотрудников РЖД, днем с огнем не сыщешь.

 

Владимир ЯРЫГИН

 

genymam23 февраля 2013, 10:55

РжД всю политику менять надо, а не только ценовую. В некоторых странах при вдвое более низких ценах перевозки почему-то рентабельны, а у нас переполненный поезд Тында-Комсомольск, где нет другого транспорта, почему-то убыточен, власти регионов и вовсе всех на автобусы пересадить норовят, уроды.

Валерий Ледовской20 февраля 2013, 23:32

РЖД бы пересмотреть свою ценовую политику. Они говорят о том, что перевоз пассажиров - дело нерентабельно, но ходят слухи о сверхприбылях РЖД. Я бы сказал, что перевозить людей _менее_ выгодно, чем зарабатывать легально и нелегально на перевозке различных грузов. Здесь бы и вмешаться государству, и разобраться. Автобусы - жутко неудобно. Я ездил на автобусах в Москву не раз - у меня раньше там жена жила. Попробуйте посидеть часов 20 или 22, даже с перерывами. А если лежачее место - заплати в два раза больше. Самолёты подходят не всем. И боятся люди, и дороже, и малым/старым тяжко. За публикацию спасибо.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях