Поиск на сайте

Пока чиновники-подвижники в провинции борются с падением нравов, главное культурное ведомство страны насаждает в обществе аморальные стандарты

 

На прошлой неделе краевое управление ФАС рассмотрело дело по скандальной рекламной акции группы компаний «Антанта». Напомним, в начале апреля за одну ночь по всему Ставрополю появились сотни рисунков на асфальте: контур женщины, упавшей с высоты, а посредине надпись-разгадка: «Мама мыла раму».
Параллельно по местному ТВ, в газетах, на улицах массово пиарили пластиковые окна, произведенные по какой-то инновационной технологии. «Наши окна мыть не надо. Берегите ваших мам», – заигрывала с покупателями «Антанта».
Циничная рекламная акция взорвала местные блоги и форумы такими вот негодующими откликами: «Неужели, увидев силуэт разбившейся матери, человек тут же побежит покупать эти пресловутые окна?!» 
Владелец «Антанты» Вячеслав Елькин убеждал журналистов: дескать, реклама-то на самом деле добрая, просто ее не так поняли. Кстати, с недавних пор Елькин возглавляет краевое отделение «Деловой России» - общественной организации, призванной свято блюсти принципы деловой этики во всех отраслях бизнеса. А еще 34-летний бизнесмен заседает в гордуме Ставрополя от самой «человеколюбивой» партии – КПРФ. Интересно, как отреагировали на его рекламные забавы старшие, мудрые однопартийцы?! 
Рассматривая дело «Антанты», УФАС привлекло на помощь общественных экспертов по рекламе, вердикт которых был однозначен: реклама неэтичная и оскорбительная. Более того, она вводит потребителей в заблуждение: пресловутые окна мыть все-таки надо. 
УФАС потребовало от «Антанты» демонтировать все свои рекламные щиты и заодно отмыть улицы Ставрополя от жутковатых рисунков. Драить город придется всерьез: краску для рекламы выбирали стойкую, она держится на асфальте уже третий месяц. 
Между тем, пока местные чиновники пытаются бороться с падением нравов, аморальные стандарты в обществе насаждает главное культурное ведомство страны. Последние дни в блогосфере набирает обороты скандал, связанный с выдачей Минкультуры России прокатных удостоверений… порнофильмам. 
Выяснила сей поразительный факт известный блогер Мария Сирош (feeling_of_void). Из 64 тысяч картин, зарегистрированных в госреестре фильмов Минкультуры, около двух тысяч проходят по невинной категории «эротика». Но эта невинность показная.
Вот лишь самые безобидные названия фильмов из этой категории: «Черный червь», «Бабенки с пристяжными концами», «Писаем и какаем», «Групповушка в деревушке». Удостоверение Минкульта позволяет производителям этих фильмов выпускать их на DVD, передавать для показа на кабельные телеканалы и даже демонстрировать в гостиницах.
Больше всего блогерам пришлось по душе названьице «Злоебучка», которое уже стало в Интернете крылатым. На сайт Минкультуры потянулся поток страждущих – его посещаемость подскочила в десятки раз. В какой-то момент сервер не выдержал и госреестр фильмов оказался закрыт для посещений. Однако спустя несколько дней снова заработал – причем «Злоебучка» здесь по-прежнему присутствует. 
Выходит, чиновникам даже не стыдно. Заместитель директора Департамента кинематографии Минкультуры РФ Игорь Каллистов, отвечая на вопросы журналистов, тоже играл в невинность: дескать, чиновникам порой так сложно определить, где проходит грань между эротикой и порнографией. 
Самый известный российский порнограф Сергей Прянишников (именно он обладает правами на фильм «Злоебучка») заявил журналистам: Минкультуры пока не «зарубило» ни одного его творения, даже самого ядреного. Да, возможно, министерство имеет законное право выпускать подобные «произведения» в прокат. А моральное?!
Неужели ни у кого из наших высококультурных чиновников не дрогнула рука подписать разрешение: «Злоебучку» – в массы! Хорошо хоть, в школах не рекомендовали демонстрировать для повышения, так сказать, сексуальной культуры детей.

 

Антон ЧАБЛИН
(achablin.livejournal.com)

 

мунк12 июня 2010, 13:36

 
 
 
 

Мне кажется, вообще газетам не надо было писать про этот случай с окнами. А так штраф фирма заплатили по-моему несколько тысяч, а рекламы получилось сколько бесплатной! Плохая паблисити - тоже реклама ведь. Все теперь знают эту фирму.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях