Поиск на сайте

Аэропорт Ставрополя ко Дню города серьезно обновят

 

Пожалуй, на просторах России не найти второй региональной столицы, где международный аэропорт выглядел бы столь удручающе. Отсутствие регулярного автобусного сообщения с городом, раздолбанная дорога и парковка, разбитые туалеты, обшарпанный фасад... И транспарант тридцатилетней давности: «Ставрополь – город революционной, боевой и трудовой славы».
Аэропорт – объект стратегический: по сути, лицо города. Самим горожанам оно, видимо, уже примелькалось. А вот инвесторов, приезжающих в Ставрополь для ведения бизнеса, такая перекошенная «физиономия» может раз и навсегда отпугнуть.
Уж сколько раз краевые власти подступались к решению проблем аэропорта, не упомнить. Обещали привлечь разных инвесторов, но все неудачно. Новая команда Валерия Зеренкова, кажется, взялась за дело всерьез.
Первым делом в аэропорту сменили директора – на эту должность вернулся Николай Апальков. А курирует реконструкцию аэропорта лично первый зампред правительства Виктор Шурупов.
Разработкой проектной документации для реконструкции занимается немецкая строительная корпорация Hochtief Aktiengesellschaft, самый удачный проект которой – один из крупнейших аэропортов на планете, сингапурский.
Уже выделены средства на проектные работы, задействованы в которых будут ведущие азиатские и европейские инженерные конторы.
А вот имя «якорного» инвестора пока не разглашается (еще не подписаны официальные документы), известно лишь, что это крупная московская финансовая группа.
Недавно в аэропорту началось строительство нового накопителя, который позволит разделить потоки прибывающих и убывающих пассажиров, снизив нагрузку на основной терминал. На втором этаже аэровокзала уже оборудуют дополнительный зал ожидания, идет ремонт бизнес-зала, скоро появятся новые стойки регистрации.
Уже закуплены два новых вместительных автобуса, которые перевозят пассажиров от накопителя к самолету и обратно по взлетному полю. Появится благоустроенная парковка с фонтаном.
Головная боль – это безнадежно устаревшая взлетно-посадочная полоса. Еще шесть лет назад она была признана аварийной, и с тех пор перебивается «латочным» ремонтом. Через три года в аэропорту начнут строить новую взлетную полосу, что позволит принимать намного больше самолетов, причем именно комфортных Boieng и Airbus (с низким расположением фюзеляжа).
Деньги в размере 1,2 млрд. рублей пойдут из федерального бюджета в рамках целевой программы развития транспортной инфраструктуры. Хотя сейчас правительство края ведет интенсивные переговоры с Росавиацией, чтобы стройка стартовала раньше. 
Серьезно преобразить аэровокзал в правительстве обещают ко Дню города 16 сентября. Его пропускная способность в нынешнем году вырастет в полтора раза, до 300 тысяч пассажиров, а в будущем - до двух миллионов пассажиров в год (почти столько же, как в «Пашковском» в Краснодаре).
Но самое главное, конечно, – это новые перевозчики. Можно сколько угодно расширять и облагораживать аэровокзал, но кому это нужно, если он будет стоять полупустым, как сейчас.
А ведь еще в конце 80-х аэропорт ежедневно обслуживал почти три десятка внутренних и международных рейсов. Сегодня же из Ставрополя самолеты ежедневно летают только в Москву и дважды в неделю – в Ереван.
Виктор Шурупов уже обещал журналистам, что задача правительства - увеличить пассажиропоток за счет увеличения числа международных маршрутов (будет больше самолетов в Армению, ведутся переговоры по перелетам в Донецк, откуда доступны все города Европы) и появления прямых рейсов в Санкт-Петербург.

 

Сергей ЕВСЕЕВ

 

Те же однорукие бандиты!

 

Как-то по телевизору услышал, что аэропорт в Минеральных Водах признан одним из лучших в нашей стране. Недавно мне пришлось побывать здесь. Действительно, здание аэропорта современное, красивое, внутри все удобства для пассажиров, никакой сутолоки, территория благоустроена.
Зато вызывает серьезное недоумение стоимость парковки  автомашин на прилегающей территории. Первые 15 минут бесплатные, а затем цена растет в геометрической прогрессии (100 – 150 – 200 рублей).
Я простоял на стоянке 25 минут и заплатил за это 150 рублей. За что? По какому принципу складывается цена? Это те же «однорукие бандиты», что в игровых клубах.

 

Ким ТУМАСОВ,
пенсионер, ветеран труда
Ессентуки

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях