Авиатранспортная отрасль Ставрополья: то пусто – то густо
ФАС начала проверку авиакомпаний, которые резко повысили цены на билеты из Москвы в Ставрополь, рассказала «Открытая» в прошлом номере. А о том, что вообще происходит на рынке авиаперевозок в крае, шла речь на совещании в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья на прошлой неделе.
Начальник отдела транспорта и контроля за перевозками Дмитрий Слепченко поделился отраслевой статистикой. Международных аэропортов в крае два, но по уровню развития они отличаются, как небо и земля. Из Минеральных Вод сегодня можно улететь в 30 городов России и зарубежья – от Тель-Авива до Астаны. Плюс нынешним летом еще есть чартерные рейсы в Салоники и Анталью.
А вот из Ставрополя можно улететь только в Москву (зато пять раз в сутки) и Санкт-Петербург (трижды в неделю, а скоро – четырежде). В сентябре обещают добавить рейсы до Еревана (трижды в неделю) и Ростова-на-Дону (два раза в неделю: по пятницам и воскресеньям).
Появление «ростовского» направления и вызвало бурное обсуждение. Авиакомпания Utair запускает его в сентябре, и пока что лишь на полтора месяца – будет присматриваться к рынку.
Хотя уже сейчас понятно, что рейс особой популярностью пользоваться не будет: доехать на машине или автобусе из центра Ставрополя в центр Ростова-на-Дону можно за пять-шесть часов.
А время в полете (с учетом того, что нужно добираться до аэропорта Ставрополя, а затем из ростовского аэропорта «Платов» в саму донскую столицу) составит три-четыре часа.
Средняя стоимость авиабилета в одну сторону – три тысячи рублей. Приплюсуйте к этому расходы на такси. В общем, по мнению Слепченко, новый рейс будет интересен прежде всего для бизнесменов, а вовсе не для массового потребителя.
Толчком для развития аэропорта Ставрополя могла бы стать реконструкция взлетно-посадочной полосы, чтобы принимать воздушные суда большой вместимости. Но денег на это в федеральном бюджете пока нет.
Еще в 2014 году из краевого бюджета на реконструкцию аэропорта выделили 7,3 млн. рублей, но даже эту смехотворную сумму сумели освоить только в прошлом году. И больше бюджетных вливаний пока не предвидится.
Можно сравнить с тратами на минераловодский аэропорт: на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэровокзала с 2012 года потратили почти 4,2 миллиарда (инвестор вложил 1,2 миллиарда, остальное – бюджет).
Сергей ЕВСЕЕВ
Добавить комментарий