Поиск на сайте

 

 

Как ставропольцам за деньги «впаривают» услуги, в которых они не нуждаются

 

За последние пару недель я столкнулся с двумя совершенно вопиющими фактами нарушения моих потребительских прав. Нужно было мне выехать в Москву. Дело привычное, езжу в столицу на автобусе - благо фирм, оказывающих такие услуги, в городе нынче немало. Мне важно лишь, чтобы автобус из Москвы в Ставрополь отправлялся в определенное время. 
Заглянул на ж/д вокзал (хорошо, он рядом с работой), там у двух перевозчиков - «Евротранса» и «Ставропольтранс-тура» - собственные кассы. В обеих фирмах меня встретили, как родного, накидали в карманы  рекламные проспектики и рассказали всё-всё - когда автобус отправляется и приходит, по какому маршруту едет и даже то, на какой рухляди ездят конкуренты. 
Далее отправился на автовокзал (он недалеко от дома), там базируется еще одна компания-перевозчик - «Ставрополь-планета». Заглядываю в окошечко справочной: «Хочу билет купить, но скажите, когда автобус отправляется обратно, из Москвы в Ставрополь?» Женщина-«робот» указывает куда-то в угол зала ожидания: мол, спрашивайте в кассе. 
Отстояв очередь, задаю тот же вопрос кассиру. Мне в ответ: «Вся информация о рейсах в справочной». Возвращаюсь на исходную, в третий раз повторяю простейший вопрос, на что «справочная» дама монотонно бубнит: «Все справки платные, десять рублей». Меня одолевает гнев: да почему это я должен платить за право выбрать интересующую меня услугу?!
Билет я приобрел, но из принципа не на автовокзале.  
А вот другой подобный случай. Покупал я телевизор. Заглянул в один из супермаркетов известной сети «Эльдорадо». Ценники меня приятно удивили - всё дешевле, чем в других магазинах. Выбрал нужную модель телевизора, рядом оказался продавец приятной наружности по имени Александр, который тут же принялся нахваливать эту модель на все лады. 
Что ж, надо покупать. Продолжая лопотать, Александр вручает мне коробку с какой-то баночкой («Подарок от магазина - средство для ухода за экраном вашего ТВ!») и радостно добавляет: «И еще от магазина вам трехлетняя гарантия на телевизор. Если он сломается, сможете его обменять на любой другой товар!» И протягивает чек - лист формата А4. 
Иду к кассе. Налички не хватает, спрашиваю у кассирши: «Можно доплатить разницу с пластиковой карты?» - «Конечно. Давайте карту и паспорт...» Повисает электрическая пауза. «Зачем паспорт-то?!» Кассирша начинает объяснять, что «Эльдорадо» пользуется услугами Сбербанка, и оттуда недавно такая директива пришла: без паспорта карты к оплате не принимать. 
Паспорта с собой у меня нет (как, думаю, и у подавляющего числа посетителей магазина, которые видят на дверях «Эльдарадо» яркое объявление, что тут принимают пластиковые карты), послушно иду в банкомат в двух кварталах от магазина, стою в очереди. Возвращаюсь, плачу. 
Но кассирша меня сразу не отпускает, оформляет какой-то подарочный сертификат и дает еще пухлую пачку лотереек для некой очередной магазинной акции. Следующий пункт - стол выдачи товара. Тут снова долго и муторно приходится заполнять анкету для каких-то акций, в суть которых уже нет сил вдаваться. 
Наконец все подписи поставлены - и тут милая девушка за стойкой бледнеет: «Упс, кажется, кто-то забрал нашу печать. Подождите». Она судорожно набирает мобильный, затем городской телефоны, потом еще раз извиняется и убегает на поиски печати.
Между делом изучаю чек. Телевизор, еще какая-то мелочевка, все в порядке. А это что?! Поразительный товар под названием «Услуга ПДС сроком на 3 года» и стоимостью аж 1700 рублей! Вот те раз, выходит, ловкач Александр втихую впаял мне какую-то «гарантийную» услугу, даже не сообщив, что она платная! 
Через десять минут возвращается девушка - печать найдена! Я вежливо прошу ее переоформить чек, поскольку мне не нужна трехлетняя  платная гарантия. 
Девушка убеждает меня, какая это замечательная акция, да и стоит всего ничего (это 1700 рублей-то!). Рядом появляется знакомый продавец Александр и напевает то же самое - мол, какой я буду дурак, если откажусь от такой шикарной возможности. «Нет!» - отвечаю обоим, чувствуя, что вот-вот взорвусь. 
Александр бросает на меня полный ненависти взгляд и убегает переоформлять чек. Проходит еще минут десять. Мне возвращают деньги в обмен на несколько лотереек, и я со вздохом облегчения покидаю магазин. Покупка телевизора заняла у меня полтора часа. 

 

Антон ЧАБЛИН

 

Нарушения закона налицо

 

Владимир РОХМИСТРОВ, руководитель краевого Управления Федеральной антимонопольной службы:
- Торговая сеть «Эльдорадо» уже попадала в поле зрения УФАС из-за навязывания клиентам дополнительных платных услуг. Мой совет: когда вы заходите в магазин, сразу четко сформулируйте продавцу, какой товар хотите приобрести, и предупредите его, что вам не нужны никакие дополнительные услуги и акции. 
Если же такие услуги вам все-таки навязали, то вы имеете право в любой момент потребовать вернуть переплаченные за них деньги. Если магазин откажется это сделать добровольно, смело идите в суд - уверен, он будет на вашей стороне. Что касается требования предъявлять паспорт при оплате по пластиковой карте, то это просто абсурдно. Хотя и законодательно не запрещено. Вообще, старайтесь не показывать документы, удостоверяющие личность, кассирам и продавцам в магазинах. А уж тем более не давайте их ксерокопировать. Это ваши персональные данные, которые торговая сеть может использовать для своих целей, например, включив вас в рекламные рассылки или акции.
Аналогичные нарушения закона допустила и справочная автовокзала. Простейшая информация, связанная с обслуживанием рейсов (время прибытия и отправления, время в пути и др.), должна предоставляться бесплатно. Плату можно взимать только за сложные услуги - например, если требуется созвониться с автовокзалом в другом городе. 
Ставропольский железнодорожный вокзал уже учел эти требования: здесь перестали брать деньги за выдачу простых справок и вывесили список платных справочных услуг.

Ольга БАЛАБАН, заместитель руководителя краевого управления Роспотребнадзора:
- Защита прав потребителей сегодня  крайне актуальная тема. Только в первом квартале нынешнего года мы рассмотрели 405 обращений граждан по этим вопросам (из них больше половины связаны с качеством непродовольственных товаров). По результатам рассмотрения обращений составлен 91 протокол, наложено штрафных санкций на сумму 130 тысяч рублей. Потребителям возвращены деньги за некачественные товары на сумму более 300 тысяч рублей. 
К слову, на магазины торговой сети «Эльдорадо», о которой говорится в статье, за первый квартал подано девять жалоб – и все они удовлетворены в досудебном порядке. 
Впрочем, нужно констатировать, что потребители края не знают свои законные права. Именно поэтому у нас в управлении работает общественная приемная, куда может обратиться каждый потребитель, ее телефон - (8652) 28-11-56. На сайте управления (по адресу www.stavrpn.ru) отдельным блоком выставлена информация по защите прав потребителей. Кроме того, на базе краевого центра гигиены и эпидемиологии в скором времени будет создан консультационный центр по защите прав потребителей.

 

сергей21 мая 2009, 14:19

 
 
 
 

Добрый день. Просим оказать содействия в решении нашей проблемы. Мы коллектив магазина бытовой техники ЭЛЬДОРАДО. Руководством нашей компании центральный офис находится в городе Москве, было принято решения продать Дальневосточный филиал магазинов Эльдорадо (куда входит 9 магазинов), расположенных в Приморском крае, во Владивостоке, Находке, Уссурийске. И Хабаровском крае, в Хабаровске, Комсомольск - на амуре. Хабаровской фирме Контур - будущего, Контур – будущего отказался покупать наш магазин который находится в Приморском крае, городе Находка и магазин в городе Хабаровск, Руководство о закрытии магазин объявила нам за две недели до закрытия, и потребовало написать заявление на увольнения по собственному желанию. Также нам в течение 6 месяцев нам не платят Дальневосточный и районный коэффициент, На наши требование о выплате нам компенсации и Дальневосточных и районного коэффициент нам дали отказ.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий