Поиск на сайте

 

Предложенный краевым министерством ЖКХ перечень жилищных услуг и расценок, несомненно, породил  ещё больше противоречий между управляющими компаниями и собственниками квартир

 

Недавно министерство ЖКХ отчиталось о разработке «он-лайн-калькулятора» жилищных услуг, позволяющего в три шага рассчитать примерную стоимость самых разных работ по содержанию и обслуживанию любого многоквартирного дома в зависимости от его конструктивных и технических особенностей.

О таком «калькуляторе» собственники мечтали давно, поскольку совершенно не могли понять, куда уходят их деньги по строке «Содержание и ремонт общего имущества».

Содержание общего имущества и придомовой территории в домах, находящихся в равных стартовых условиях, отличается в разы. Ясно, что любая управляющая компания старается выжать из собственников по максимуму.

Но есть компании, обдирающие жильцов как липку прямо на ровном месте. А суды, если собственники попытаются отстаивать свои интересы, неизменно становятся на сторону УК.

Обуздать аппетиты управляющих компаний сложно, но министерство ЖКХ на этот шаг пойти согласилось сразу же, как у руля встала Ольга Силюкова. Разработчики особо подчеркнули, что их «калькулятор» позволит понять, из чего складывается стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также сформировать удобный пакет услуг.

Воспользоваться «калькулятором» сегодня можно на сайте министерства. Сначала выбрать вид работ, указать, в каком объеме они выполняются и с какой периодичностью. Затем ввести в нужную графу общую площадь дома.

Калькулятор рассчитает стоимость услуги для одного квадратного метра. Чтобы узнать, сколько должен платить конкретный собственник, нужно умножить получившуюся величину на площадь квартиры.

Однако в реальности оказалось не все так красиво и выгодно для собственников многоквартирных домов. А появление некоторых позиций в «калькуляторе» из 130 предложенных вообще загадочно. Вот лишь несколько примеров.

Похоже, что ряд позиций относится к содержанию не придомовой территории, а к благоустройству территории, закрепленной за городом. Как, скажем, понимать строку «Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов»? Проезд, насколько известно, - это улица или переулок, которые не могут быть частью придомовой территории.

Интересно, жители какого дома могут позволить себе воспользоваться услугой «Ремонт цветников» стоимостью 73,8 тыс. рублей за 1 квадратный метр? Даже представить трудно такой цветник, а что с ним делать и как ремонтировать его - и подавно.

Другая услуга - «Формовочная обрезка деревьев». Разработчики исходят из объема в 100 деревьев, обработать которые обойдется почти в 240 тыс. рублей. Да это уже не придомовая территория, а настоящая лесополоса. Даже в старых просторных и зеленых дворах, не тронутых точечной застройкой, придомовые территории в 1000 квадратных метров вмещают не более двух десятков деревьев.

Очень любопытный пункт «Заполнение песочницы песком». Так вот, произвести работы в соответствии с этой позицией стоит 100 тыс. рублей. Средняя песочница вмещает около 1,5-2 кубометров песка по цене 1,5 тыс. рублей за куб. Понятно, песок надо привезти, но не из Аравийской пустыни же!

Вспоминается, как в 2007 году в Ставрополе едва народившиеся на свет управляющие компании нагло набивали карманы за счет жильцов. Тогда затраты на содержание придомовой территории составляли половину стоимости всех отчислений по первой строке коммунальной платежки.

Собственникам навязывали уборку придомовой территории по сумасшедшим тарифам, учитывающим, что на ней расположены мемориалы и скверы. Тротуары и дорожки, если верить расходам, убирали от снега и посыпали песком круглогодично, а скамейки красили золотой краской.

Непонятно, как «Дератизация чердаков и подвалов», а также «Дезинсекция подвалов» попали в категорию работ, относящихся к содержанию придомовой территории. С каких вообще пор чердаки и подвалы в министерстве причислили к придомовой территории, что тянет на переписывание Жилищного кодекса РФ?

Немало откровенно нелепых пунктов можно найти в сфере содержания общего имущества. Некоторые из них были актуальны лишь в середине прошлого века, но в наше время превратились в историю. Например, «Укрепление водосточных труб, колен, воронок с лестниц и подмостей».

Конечно, водосточные трубы остались, однако в министерстве по старинке предлагают крепить их ухватами. Сам ухват, согласно «калькулятору», стоит 22,5 тыс. рублей, плюс работа, итого надо отвалить 27,4 тысячи.

Но на практике давным-давно вместо ухватов используют крепежи, красная цена которым - сто рублей за штуку.

С учетом работы альпиниста установить на доме крепеж собственникам обойдется не больше одной тысячи рублей. То есть по одной этой позиции стоимость услуги завышена раз в тридцать.

Недоумение вызывает целый ряд пунктов по «Устранению аварии на внутридомовых инженерных сетях» - заметьте, в зависимости от срока эксплуатации дома. Но, во-первых, устранение порыва канализации и повреждения электропроводки относится к совершенно разным видам работ, а потому и стоит по-разному. А во-вторых, при чем тут возраст дома?

Дом может быть новым, а инженерные сети - в дырах и латках. Или наоборот - когда дом сдали в эксплуатацию в середине 60-х годов прошлого века, но сети по программе капремонта были заменены и срок эксплуатации их далеко еще не исчерпан.

«Поиск неисправностей при отказе или неисправной работе прибора учета», судя по «калькулятору», обойдется жильцам в 16,2 тыс. рублей. Какого прибора учета? Что вообще значит «поиск неисправностей»?

То есть жильцам предлагают что-то вроде диагностической услуги. Взглянул сантехник Сидоров на водомер, который перестал накручивать показания, вынес свой вердикт и за это получил круглую сумму.

Так, что ли? Но этот водомер надо еще починить, и это уже отдельная статья расхода. При этом поиск неисправностей теплового счетчика почему-то прописан отдельно, хотя расценки прежние.

Непонятно даже, с какой стороны подходить к таким пунктам, как «Осмотр территории вокруг здания и фундамента» или «Осмотр внутренней отделки стен». Видно, имелось в виду, что визуальный осмотр должен быть отражен в каком-то акте, возможно, комиссионном, с привлечением специалистов, чтобы потом этот акт лег в основу ремонтных работ.

Но вышло так, что сам по себе осмотр тянет на серьезную, необходимую и недешевую жилищную услугу. Что толку жильцам от того осмотра, «калькулятор» не поясняет.

В министерстве заверили, что «калькулятор» еще будут дорабатывать и совершенствовать. Уж не знаю, что из этого выйдет, но то, что уже продемонстрировали собственникам жилья, конечно, откровенная халтура и для такого серьезного ведомства явный позор.

Сложить три цифры люди, слава богу, могут и без помощи чиновников, задача которых как раз и состояла в том, чтобы дать жильцам прозрачные и обоснованные расценки по каждой из услуг. С этой задачей в министерстве не справились.

Очевидно, что разработчики не пытались даже советоваться с председателями ТСЖ и независимыми экспертами - строителями, техниками, сметчиками.

Очень слабо верится, что такой «калькулятор» вообще будет кому-либо полезен.

 
Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях