Поиск на сайте

В Пятигорске открылись выставки двух замечательных художников – Павла Решетиленко и Натальи Корсун

Конечно, каждый из них заслуживает отдельного рассказа, потому что эти имена известны, почитаемы и любимы. Более того, творчество каждого – веха в истории живописи КМВ. Павел Решетиленко – арт-директор и ведущий художник-дизайнер издательства «Снег». Издательство это славится эксклюзивной, подарочной, коллекционной продукцией высочайшего качества, с искусными иллюстрациями, обработанными вручную.
Наталья Корсун 45 лет преподает живопись, композицию, скульптуру и прикладное искусство в Детской художественной школе Пятигорска. Она - почетный работник культуры Ставропольского края, член многих творческих союзов.
И все-таки соседство их в данной заметке оправдано, оно показывает, насколько живописная палитра Пятигорска богата, разнообразна почерками, оттенками жанров и смыслов.

«Случайная встреча».

«Горы как люди, люди как смыслы»

Все люди как горы, и величина каждой горы зависит от того, что человек сделал в жизни или помог другим сделать, – так объяснил название своей выставки Павел Решетиленко. На вернисаж в городскую Пятигорскую библиотеку пришли краеведы, лермонтоведы, историки, общественные деятели – те, кто, так или иначе, соприкасался с издательством. И, конечно, друзья и близкие, почитатели его своеобразного таланта.

Своеобразного потому, что тематика его картин необычна, заставляет размышлять, додумывать их сюжеты, спорить, возвращаться к ним вновь и вновь. Часто ли вы видите на картинах людей в виде пейзажей и природы? Страсть, измену, болезнь и даже похороны?

Городские окраины, помойки, уродливые новостройки? Представьте себе, что все это может выглядеть стильно и даже красиво!

Выставка – интерактивная. Главный библиограф ЦГБ им. Горького Лариса Сазанова подобрала, по просьбе Павла, афоризмы о любви, о женщинах, изменах, искусстве… Причем художник попросил ее найти цитаты пожестче, убежденный в том, что любовь – это всегда болезнь, а «любовный треугольник» - источник страданий.Издательство напечатало мудрые мысли на полотнищах, сделав, таким образом, своеобразную подложку для картин художника.Картины – только графика и акварель. Графику на каком-то этапе роста избываешь, рассказывает художник, появляется желание перейти от «ста оттенков серого» к акварели, более сложному виду живописи, который, как известно, не прощает ошибок.

«Трое». Из серии «Любовь как болезнь».

«Приходишь поздно вечером, начинаешь делать наброски спящей жены и видишь, что вырисовывается Машук...»

Этот автопортрет навеян библейской историей о Юдифь и отрезанной ею голове Олоферна. Каждый мужчина, по мнению автора, жертва женщины.

Иногда вороны, напоминают автору предвыборные дебаты…

…и старость.

На этом автобусе уезжала жена художника.  Дождь, слякоть, тяжесть от предстоящей разлуки.

И в свалке есть поэзия…

«Хорошевское кладбище». «Эта картина в стиле Ван-Гога навеяна похоронами моего друга, тоже художника, Романа Сидоренко. 18 лет он, инвалид, пролежал, прикованный к кровати и рисовал кисточкой, которую ему мама привязала к руке». Так устроен художник: он не может просто отдаться горю, все равно будет отмечать, насколько оно живописно.

«Брызги лета»

А на картинах Натальи Корсун в Доме Алябьева были только цветы. Герань, подсолнухи, девясил, бересклет, маки, окопник, шиповник, - действительно брызги лета. Более яркой, разноцветной, солнечной выставки даже представить трудно, тем более на фоне январской пасмурной зимы…

Цветы были и в руках почти всех посетителей, а среди них в основном преобладали дети, их родители, коллеги-педагоги… Художницу просто завалили цветами, и все зрители радовались за нее – теперь ей несколько недель будет с чего писать любимую натуру.

«Рисую только с живых цветов, ни в коем случае ни с фото, ни с открыток – там цветы не дышат. Дома у меня цветами уставлены все подоконники, особенно люблю герань, она цветет круглый год. Подруги удивляются: рвем цветы вместе, у них букет стоит день-два, а у меня две недели… Цветы словно знают, что они мне нужны, словно чувствуют, что я их пишу».

Не обращая внимания на телевизионщиков и фотографов, Наталья тут же, на вернисаже, подводит детей к картинам и объясняет, почему так важно для художника знать названия цветов и улиц города, имена архитекторов, строящих в нем дома…

«Нечасто в этом зале бывает столько молодежи и детского смеха… И мы рады, что именно такой выставкой – солнечной, юной, доброй открыли свой новый год», - сказала директор Государственного музея-заповедника М. Ю. Лермонтова  Ирина Сафарова.

Будущие художники

Художницу просто завалили цветами

Цветы Северного Кавказа

Июль

Бузина

Сухоцветы

Фото с любимым преподавателем

Ольга ВАСИЛЬЕВА
Пятигорск
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях