Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Так, перефразировав известное выражение из «Мастера и Маргариты», хочется воскликнуть на выставке иллюстратора Булгакова, открывшейся в Пятигорске

 
Имя этого иллюстратора - Сергей Филенко, а его выставка, открывшаяся в Лермонтовском музее Пятигорска, приурочена к 125-летию Михаила Булгакова.
 

Сам Филенко родился на Украине, окончил отделение промышленной графики Донецкого художественного училища. Последние тридцать лет, защитив диплом «художника-постановщика художественных фильмов», живет и работает в Москве.

Именно благодаря ему появились многие любимые кинокартины: «Колька», «Сто дней до приказа», «Не стреляйте в пассажира», «Кавказская рулетка», «Похитители книг» и другие. Но все же лично для Филенко главным из искусств является не кинематограф… а литература.

Он блестящий, эрудированный, самобытный иллюстратор. Его работы хранятся в музеях Пушкина и Высоцкого в столице и, конечно, в Лермонтовском музее Пятигорска, с которым Филенко особенно дружен.

Кстати, на открытии «булгаковской» выставки директор музея Ирина Сафарова преподнесла художнику юбилейную медаль от имени Российского Лермонтовского комитета. Сама экспозиция для меня, частого гостя в этом замечательном музее, оказалась вдвойне неожиданной.

С какой любовью для посетителей воссоздана атмосфера великого романа! Печка-буржуйка, в которой застыли полусожженные рукописные листы (как намек на бессмертное «Рукописи не горят!»).

А в другом углу зала стоит зеркало с метлой – то самое, перед которым Маргарита намазывалась волшебным кремом, чтобы отправиться на бал мессира Воланда.

Все известные и потаенные эпизоды «Мастера и Маргариты» столь же явственно оживают на работах Сергея Филенко. Выполнены они в особой манере: вместо холста – белая бумага и тушь, акварель и темпера (краски на яичном желтке). Но уникальна не столько техника, сколько стилистика работ: оторвать взгляд ни от одной невозможно, и описывать их словами – дело неблагодарное.

Сам Филенко признается, что над экспозицией работал около двадцати лет. Перечитывал роман, а рисовать садился, дожидаясь некоего эмоционального «удара». Не случайно под каждой работой – точная строка из книги. Похоже, излюбленная героиня автора – это Маргарита, которая предстает на выставке одного автора в самых разных (но неизменно призрачных, тонких, тающих в воздухе) обликах.

В общем, после такой выставки непременно хочется снова взять в руки томик Булгакова и читать, читать, читать…

 
Сергей ЕВСЕЕВ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях