Поиск на сайте


Планируем отпуск с Ozon Travel 


Последние три месяца отдельным новостным блоком проходит информация о зарубежных компаниях, которые прекращают свою работу в России. Вместе со знаковыми производителями одежды, продуктов питания ушли сервисы по подбору отелей и гостиниц. 

На некоторое время туристический рынок подвис, особенно это коснулось заграничных направлений, однако теперь программа импортозамещения заработала в полную силу. Теперь у опытных путешественников не возникает вопроса, на каком сайте бронировать отели.

Маркетплейс “Озон” расширил полномочия, теперь там не только можно купить билеты, но и найти отличную гостиницу.

В целом, Ozon Travel превратился в сервис, которому можно доверить свой отпуск. Он охватывает все этапы подготовки путешествия: заказ билетов, бронирование отелей, покупку необходимой одежды, гайды по достопримечательностям и т.д. 

Кстати, каждую неделю "Озон" проводит розыгрыш подарков среди клиентов, купивших авиабилет или забронировавших отель. У победителей есть шанс получить 3000 баллов на счет или вернуть 99% от стоимости покупки. Все подробности акций на сайте Ozon Travel


С чего начать?  


1. Покупка билета.  

Отслеживайте скидки и акции и ловите билеты по самым выгодным ценам. Озон предложит все имеющиеся варианты по вашему направлению от разных авиакомпаний. Не забудьте добавить опцию "с багажом", из отпуска все везут огромное количество сувениров. Никакого подвоха нет, сервис заработал в 2009 году и с тех пор миллионы клиентов успешно завершили свои деловые поездки и отпуска. Билет вы получаете на почту и в личном кабинете.  

2. Бронирование отеля. 

Сервис работает по привычной схеме: вводите название города или отеля (если оно известно), количество гостей, дату заезда и получаете список. Все варианты можно фильтровать по цене, удаленности от центра и т.д. Это самая полная база жилья от хостелов и апартаментов до высококлассных отелей с бассейнами и SPA. 

Преимущества подбора отелей от "Озон":  

  • круглосуточная поддержка. Call-центр работает 24/7, вам не придется самостоятельно связываться с объектом размещения 
  • возможность оплаты проживания накопленными баллами(99% от стоимости с Ozon Premium) 
  • ищет самые выгодные предложения с доступными ценами, 
  • огромный выбор: более 1.7 млн вариантов жилья в России и за ее пределами,  
  • наличие фильтров в поиске: можно выставить минимальную и максимальную цену за сутки, подобрать отель в зависимости от удаленности от центра, звездности или отзывам.  

Подробнее о бронировании отелей на “Озон” можно почитать по ссылке: https://www.ozon.ru/travel/hotels/ 

3. Покупка всего необходимого к отпуску.  

“Озон” сам предложит вам ссылки на необходимые товары: одежду, чемоданы, аптечку для отпуска и расскажет, где выгоднее и интереснее отдыхать. Причем это касается и тех, кт предпочитает отдыхать "дикарем" без отелей и самолетов. На "Озоне" можно купить палатку, спальник, коврик и другие туристические принадлежности.  


ОСАГО: оформление в формате онлайн 


Обладание транспортным средством накладывает на каждого человека ряд ответственностей, в том числе и денежного характера. И речь идет не только о необходимости регулярного обслуживания своего автомобиля, но и о приобретении страховки. В частности, в обязательном порядке следует позаботиться об оформлении ОСАГО, что определено одним из Федеральных законов страны. Делать это следует как можно скорее после заключения договора купли-продажи, поскольку без соответствующего документа машина может быть не более десяти дней после появления у нее нового владельца. Впрочем, вопрос с оперативностью в этом направлении решается сегодня без проблем, поскольку можно купить страховку на машину онлайн, затратив на это лишь несколько минут. 

Как приобрести полис удаленно? 

В данном вопросе на выручку приходят такие интернет-площадки, как Озон, которые объединяют в своих рамках сразу несколько страховых компаний с их актуальными предложениями. Это удобнее, нежели бегать по многочисленным сайтам в поисках наиболее подходящих вариантов. Здесь в одном месте практически мгновенно удается сравнить между собой уже тщательно отобранные по ряду критериев решения, выбрать что-то наиболее предпочтительное, в частности, по цене, которая может существенно варьироваться в разных организациях для одного и того же автомобиля. 

Для поиска оптимальных предложений предназначена форма по такой ссылке, как https://www.ozon.ru/special/osago/, в которую вводятся ключевые параметры. Расчет стоимости идет сразу по всем присутствующим компаниям, пользователь видит перед собой все итоговые значения и ориентируется на них, не затрудняя себя сложными подсчетами. 

После принятия окончательного решения о сотрудничестве с той или иной компанией, остается лишь оплатить ОСАГО и получить его в цифровом формате на свою электронную почту. Такой вариант документа может использоваться повсеместно, равно как и бумажный привычный аналог. При желании полис можно распечатать и оставить в бардачке машины, чтобы он всегда был под рукой. 

Что влияет на стоимость ОСАГО? 

В формировании цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности играют роль следующие параметры: 

  • базовая ставка тарифа; 
  • коэффициенты бонус-малус, срока страхования, периода использования, количества водителей, мощности, возраст-стаж, территории. 

Базовая ставка может варьироваться в соответствии с установленным Центральным Банком коридором, который сейчас соответствует 2471-5436 руб., задает разницу в конечной стоимости более чем в два раза. Коэффициенты индивидуальны для каждого отдельного случая, зависят от показателей транспортного средства, количества водителей и их персональных характеристик. 

Все данные для оформления полиса извлекаются из нескольких документов, которые следует иметь на руках. Так, требуются паспорт РФ самого владельца или еще и того, кто занимается страхованием отдельно от него. Нужны ПТС, СТС, водительские удостоверения тех, кто имеет право управлять данным автомобилем. 

Ставропольские фермеры больше 20 лет успешно занимаются молочным козоводством 

Лидеры

Пересматривая свои архивы, нашел статью о фермере из Буденновского района Александре Кулиниче. Будучи вполне успешным растениеводом, он начал разводить молочных коз зааненской породы. Многие коллеги считали его чудиком из рассказов Шукшина, ищущим хлопот на свою голову. Я глянул дату написания статьи – 2002 год. Надо же, двадцать лет минуло! А чудик из села Покойного не только не бросил эту затею, а стал первым в крае козоводом, чье хозяйство получило статус племрепродуктора. Племенные козы от Кулинича разошлись по всей нашей необъятной стране. А когда подрос его сын Виталий (на фото), то совместными усилиями фермеры освоили еще и сыроварение. 

ЖИТЬ СВОИМ УМОМ 

-Для меня не существует непререкаемых авторитетов, - уверенно заявлял тогда Александр Кулинич, - не потому, что я считаю себя умнее всех, просто привычное, устоявшееся не всегда бывает правильным, поэтому сомневаться полезно. 

А привычным тогда было иметь во дворе парочку коз, чтобы пить свое целебное молочко, да продавать его понемногу тем, у кого малые дети давали аллергическую реакцию на коровье молоко. Ни о каком промышленном производстве никто в нашей стране тогда и не помышлял.  

По словам доктора сельскохозяйственных наук, ведущего специалиста в России по козоводству Светланы Ивановны Новопашиной, до революции еще были попытки промышленного разведения коз, но потом эти начинания заглохли, и коза стала атрибутом небогатого крестьянского двора. Даже бытовала поговорка, что коза – это корова бедняка. Ест мало, проста в обслуживании, но и навару с нее немного – бедному на прожиток.  

В Европе давно эту поговорку опровергли, там козоводство – прибыльная отрасль, особенно сыроварение. 

Кулинич отправился на Украину в Полтавскую область, где купил несколько племенных коз зааненской породы, ведущих свою родословную от лучших европейских линий. На тот момент такого качественного поголовья не было даже в Ставропольском ВНИИ овцеводства и козоводства, где тогда работала Новопашина. Начав сотрудничать с Кулиничем, Новопашина улучшила институтское поголовье и фермеру помогла прилить свежую кровь от племенных козликов. 

-До того, как в крае появился молочный комплекс «Надеждинский», завезший тысячное поголовье из Нидерландов, козы Кулинича были самыми лучшими на юге России, - рассказывает Светлана Ивановна, - практически все козоводческие хозяйства, возникшие на юге за 20 лет, начинались с коз Кулинича.  

И сейчас он позиции не сдает, потому что в племенной работе опирается на науку, на передовой опыт. Все эти годы я слежу за хозяйством «Русь-1», консультирую его и могу ручаться за качество поголовья. 

Вот интересная деталь, характеризующая серьезность фермерской племенной работы. 

Найти хороших козлов-производителей – сложная задача. Кулинич предпочитает в этом деле сотрудничать с заграницей, хотя брал он и отечественных козликов, но они пока его не во всем устраивают. 

-Мы уже трех козлов выписали из Нидерландов. Одного, кстати, забраковали, - рассказывает Александр Николаевич. 

-Неужто назад вернули? 

-Практически да. Голландская фирма возвратила нам деньги и прислала другого покупателя, которого этот козел устроил. Зачем нам брать то, что не удовлетворяет нас? Ведь цена одного племенного козлика превышает сто тысяч. Поэтому фирмам выгодно везти даже одно животное на специальном автомобиле в такую даль. 

НЕ ПЛЕМЕНЕМ ЕДИНЫМ 

Как бы не была выгодна племенная продажа животных, а за все это время Кулиничи продали 2,5 тысячи голов, делать ставку только на нее неразумно. Молоко, которое дают почти полтысячи дойных коз, куда-то же надо девать, не пускать же все на выпойку молодняка. Поэтому с самого начала Кулиничи занимались сбытом молока, набив на этом деле огромное количество шишек. Сейчас стало полегче, когда Виталий взялся за реализацию, а со временем еще и освоил сыроварение. Теперь в хозяйстве разделение труда. Отец занимается племенной работой, сын – молочной продукцией. 

Поначалу фермеры думали, что козье молоко будет востребовано, так как все наслышаны о его полезных и даже целебных свойствах. Но на деле все оказалось сложнее.  

Александр Николаевич рассказывал, как обратился к врачам, чтоб они рекомендовали пациентам с проблемами покупать его продукцию в автоматах, которые он разместил неподалеку от поликлиники. Но его, можно сказать, послали. Мнение медиков изменилось после того, как пациенты рассказали, что дети на козьем молоке избавились от аллергии и даже воспаления легких. После этого продажи выросли, но доход все равно не окупил высокой арендной платы, которую магазин брал за размещенные в нем автоматы. 

Буденновский молокозавод поначалу брал продукцию Кулинича, но закупочные цены были настолько низки, что фермер прекратил сотрудничество. 

-Было время, что мы даже выливали молоко. Так пришли к выводу, что нужна своя переработка, - говорит Кулинич. 

Виталий выиграл грант как начинающий фермер, получив помощь от государства в размере 1,5 миллиона. Купили итальянское оборудование для розлива молока и производства сыра. Итальянские специалисты смонтировали его, обучили персонал, дали начальные навыки производства сыра. 

-Но всех секретов они нам не рассказали, - говорит Виталий, - пришлось потратить два года, пока я освоил технологию производства козьего сыра. В этом деле множество тонкостей. Имеет значение и корм, какой потребляют животные, и в каком климате они живут, и еще куча нюансов. Поначалу сыр не получался. А когда получился, оказалось, что его себестоимость очень высокая, большинству наших земляков не по карману такой продукт. Стали искать сбыт в Москве. 

В столице, по словам Виталия, их никто не ждал, оптовые фирмы отказывались от сотрудничества. Зачем, когда есть контракты с заграницей? Спасли санкции. Теперь у Кулиничей есть постоянный контракт на поставки сыра.  

Сейчас они выпускают в месяц тонну твердого сыра под собственной маркой – «Будонни». Так на иностранный манер звучит Буденный, имя которого носит город, где живут фермеры. А русскому названию доверия было бы меньше. Неудивительно, ведь культуры производства и потребления отечественного козьего сыра просто нет. Вот фермеры и работают пока с одним брендом.  

А вдруг отменят санкции, и бизнес их полетит в тартарары? Но судя по последним событиям, отмены санкций нам не видать. Это хороший шанс для нашего сельского хозяйства и дальше развиваться, поднимаясь до уровня международных стандартов. 

Вот как устроено производство в «Руси-1». Доят козочек на итальянском оборудовании. По молокопроводу сырье отправляется в охладители. Через 20 минут оно уже поступает на переработку: для фасовки в пакеты, для производства йогуртов и сыров. Эти 20 минут – важнейший фактор, влияющий на качество сырья. Дело в том, что в течение двух часов молоко сохраняет естественную бактерицидную защиту, и если его быстро переработать, то можно обойтись щадящей пастеризацией, не доводя до стерилизации, что сохраняет полностью его целебные свойства. 

Важный фактор, влияющий на качество продукции - пускать на переработку собственное, а не сборное сырье, особенно это важно для производства сыров. У Кулиничей именно так. А из знакомого, качественного сырья и сыр получится замечательный. 

ТВЁРДЫЙ - ВЫГОДНЕЙ 

Виталий рассказывает, что 90 процентов молока идет на производство сыров, причем твердых. 

-Потому что они дорогие и их выгодно производить? 

-И так, и не так. Да, твердый козий сыр стоит как минимум 1,5 тысячи за килограмм. Мягкие сыры значительно дешевле. Но если вникнуть в экономику, то производить их выгодней, рентабельность этой продукции заметно выше. Почему же мы тогда отдаем предпочтение твердым сырам? Мягкие сыры хранятся 4-5 дней, твердые – годами, - поясняет Виталий, - а так как наша продукция достаточно дорогая из-за особенностей технологии и не является продуктом первой необходимости, очередь за ней не стоит. На мягких сырах мы разоримся, просто не будем успевать продавать все. 98 процентов продукции мы отправляем в Москву. С учетом расстояния ни один наш мягкий сыр не выдержит такого путешествия. Логистика диктует нам стратегию производства. 

ЗАЧЕМ НУЖЕН СВОЙ, НО ХОТЯ И УБЫТОЧНЫЙ МАГАЗИН? 

Но фермеры все же не хотят ориентироваться только на Москву. Для того, чтобы формировать вкусовые привычки у местного населения, Кулиничи открыли в Ставрополе свой собственный магазин.  

Но никаких иллюзий насчет того, что в магазине выстроится очередь за козьим молоком, йогуртом и сырами, они не питают. Скорее всего, на первом этапе магазин будет приносить убытки. Поэтому, чтобы минимизировать их, в ассортименте есть продукция и из коровьего молока одного знакомого предпринимателя, которому фермеры доверяют.  

Здесь также ростовские колбасы, сделанные по итальянским технологиям, очень качественные. И название у магазина уже есть: «Магазин натуральных продуктов «Будонни». Эту марку фермеры пропагандируют, потому что она уже известна в среде профессионалов. Сыры «Будонни» занимали первые и вторые места на общероссийских выставках. 

- Мы предлагаем очень качественный продукт. Он и вкусен, и полезен, потому что натурален и подвержен щадящей тепловой обработке. Тенденция сегодня такова, что все больше детей не переносят лактозу коровьего молока, и если у мам нет своего молока, то малыши тяжко страдают. Козье молоко – альтернатива дорогущим смесям, заменителям молока. Именно молоко, произведенное на современном предприятии, где соблюдены санитарно-гигиенические нормы.  

Молоко от бабушек все-таки опасно, и я бы не рекомендовал его младенцам. Полезно козье молоко и людям пожилого возраста. Вот эти две категории и будут нашими основными покупателями.  

Йогурты из козьего молока без добавления сахара – замечательный продукт для диабетиков. Ну, а для людей состоятельных – козий сыр, который считается во всем мире деликатесом. 

По словам Виталия, вкусовые предпочтения ставропольцев не в пользу козьих сыров. Народ привык потреблять недорогой сыр из коровьего молока, сделанный по ускоренным технологиям, по большому счету, его и сыром-то называть нельзя. Но когда-то и сам производитель «Будонни» не понимал прелести козьего сыра, а теперь наш традиционный российский сыр его и не заставишь есть. 

В магазине демонстрируются ролики о том, как производится фермерская продукция. Это не просто торговая точка, а место пропаганды здорового питания, исследовательский маркетинговый центр. 

Я живу недалеко от рынка в Ставрополе, где фермеры открыли свой магазин. Периодически захожу туда, интересуюсь, как идут дела. Великих барышей, как и предполагалось, магазин пока не приносит. На все нужно время, считает Виталий. Когда-то и его отцу, Александру Николаевичу, говорили, что он чудик. Но он давно посрамил тех насмешников. А на чудиках, между прочим, Россия держится.  

Сергей ИВАЩЕНКО 
Ставропольский край 

 

 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях