Поиск на сайте

 

 

В Георгиевске по вине бомбилы произошло ДТП со смертельным исходом. А ведь «Открытая» предупреждала…

 

Случилась трагедия ранним утром 28 августа. Пожилой мужчина переходил дорогу по улице Калинина в Георгиевске и был сбит «Газелью». В салоне находились пассажиры – свидетели ДТП, которым водитель предложил по-быстрому ехать на автовокзал, пересаживаться на регулярный рейс и – молчать: ничего не видели, ничего не знаете. 
Пассажиры рванули на автовокзал. «Скорая» увезла мужчину в больницу, где он в тот же день скончался. Когда на место трагедии приехали сотрудники ГИБДД, они застали водителя с барышней, с которой он якобы катался по городу. Ведется следствие, «Газель» опечатана и стоит на штрафстоянке.
Фишка же в том, что водитель маршрутки Тимур Хайретдинов – натуральный бомбила, который изо дня в день выходил в регулярные рейсы по маршруту «Георгиевск – Ставрополь», не имея на то законного права. 
 

Судью – на мыло, сказал бомбила
Именно этому шоферу «Открытая» посвятила целую серию публикаций («Заложники на колесах», №48, 2010 г.; «На всякого наглеца...», №3, 2011 г.; «Бомбилы с большой дороги», №15, 2012 г.).
Он перевозил пассажиров без билетов, хамил им, глушил их музыкой. Гнал маршрутку по мокрой трассе (был сильный дождь) как безумный, пытался перекричать душераздирающие звуки из динамиков, вертел головой, огрызаясь на замечания. Жизнь пассажиров была в опасности. За рулем сидел явно неадекватный человек, который по закону жанра неминуемо должен был совершить аварию. 
И совершил. Причем, что возмутительно, уже после решения минераловодского судьи Владимира Соболя. Он еще в мае обязал предпринимателя Кузьминова, у которого работает этот хам-нелегал, немедленно прекратить регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения №620 «Георгиевск – Ставрополь». А судья Георгиевского суда Наталья Брянцева аналогичное решение вынесла в адрес Руслана Хайретдинова, родного брата нашего героя.
Суды прошли, решения вступили в законную силу, но… бомбилы как катались по дорогам края, так и катаются. И только смеются над решениями судов и представлениями прокуратуры. Кузьминов переоформил документы на жену, Руслан передал машину Тимуру. А тот возьми – да и задави старика. 
 

Обирают бюджет
В судах нелегалы-перевозчики доказывали, что у них все документы в порядке и они просто занимаются извозом по заказу: мол, имеем право! Все для блага пассажиров! Откуда скажут, оттуда и заберем людей, – хоть из станицы Незлобной, хоть из села Краснокумского. В Ставрополь доставим в лучшем виде – любой каприз за ваши деньги! Да еще и стоить это удовольствие будет 200 рублей в один конец вместо 300, которые надо заплатить за билет в кассе. Эдакие деды морозы на колесах. 
И люди ведутся на это «удобство», а потом трусливо помалкивают по норкам, став очевидцами ДТП со смертельным исходом. Нет чтобы помочь следствию и рассказать, как было на самом деле. Не понимает народ, запрыгивающий на «левых» остановках в маршрутки нелегальных перевозчиков, что сам и подпитывает беспредел. Ведь минераловодские чудаки Кузьминов с Хайретдиновым складывают в карманы сущий чистоган, наплевав на налоги, страховки и прочие государственные отчисления и платежи, обирая тем самым георгиевский бюджет. 
Я прикинула: если пять маршруток Кузьминова, незаконно оборудованных дополнительными посадочными местами, будут перевозить не 12, как положено по техническим характеристикам автомобиля, а 14 пассажиров одномоментно, то он заработает почти миллион рублей в месяц. В год – 12 миллионов. Хорошо устроился!
А мимо бюджета Георгиевска тем временем уплывают минимум 300 тысяч рублей в месяц. При рачительном хозяйствовании за эти деньги можно привести в порядок весь город. 
 

Мимо фактов не проедешь
Показательный момент. Стоило отогнать маршрутку-убийцу на штрафстоянку, как количество пассажиров на автовокзале резко выросло! До ДТП лицензированные законопослушные «Газели» ходили между Георгиевском и Ставрополем пустыми с числом пассажиров один-два-три человека, а после наезда на пешехода стали уходить полными! 
Факт задокументирован первым зампрокурора Владимиром Кропачевым и является доказательством того, что Кузьминов и Хайретдинов выходили в рейсы на Ставрополь регулярно, причем время отправления «Газелей» практически до минут совпадает с расписанием легальных маршрутов, отправляющихся с автовокзала.
При этом в народе у бомбил имидж «гонимых» страдальцев, которых выдавливают с рынка злобные судьи, прокурор и журналистка. Отстаивая свое право на беспредел, «гонимые» даже до Генеральной прокуратуры России добрались и навлекли на голову Владимира Кропачева проверку на предмет законности его борьбы с нелегальными перевозчиками.
Мол, он преследует некие коммерческие цели. Благо, что в Генпрокуратуре сумели отличить зерна от плевел. Служебная проверка никакого криминала в действиях прокурора не выявила, а вот один из «гонимых» человека убил. И это факт, мимо которого не проедешь. 

И банду перевезут – не заметят
Скандал в Георгиевске идет нешуточный, разве что до кулачных боев на трассе не доходит. Но поставить на место нелегалов никому не удается. 
– Мы уже год ведем с ними борьбу, но все бесполезно, – говорит водитель Сергей Мочалов. – Даже пытались поговорить с отцом Кузьминова, Абрамом Степановичем, главой села Греческого Минераловодского района. Но тот только вопросил: «А кто вам мешает работать?»
То есть незаконный извоз, демонстративную неуплату налогов, подлог документов и постоянную угрозу безопасности пассажиров соседнего города этот облаченный властью господин считает работой?! У вас в Минераловодском районе все сельские главы так работают, а Михаил Васильевич Чукавин? 
– Получается так, что нас толкают на тот же путь – плюнуть на лицензии, автовокзалы и возить пассажиров куда и когда вздумается, без соблюдения массы условий, которыми обставляет легального перевозчика закон, – размышляет Сергей Мочалов. – Причем именно по отношению к нам сотрудники ДПС на въезде в Минводы со стороны Георгиевска предъявляют подозрительно жесткие требования – полицейские разве что не нюхают огнетушители и аптечки, заглядывают в каждый уголок машины. А в это время мимо проносятся «Газели» нелегалов, которые везут неизвестно кого и неизвестно с чем. 
Заместитель георгиевского межрайонного прокурора Владимир Кропачев тоже крайне озабочен вопросом транспортной безопасности:
– Если на автовокзале каждый пассажир находится под прицелом видеокамер, то кого за углом сажают в маршрутку нелегалы, с каким грузом и намерениями, неизвестно. Под видом пассажиров ведь можно перевезти целую банду! А потом невинно разводить руками: мол, рейс не регулярный, «мы просто катались»…
 

Задачка для министра
Пока на дорогах края идет скрытая война перевозчиков, министры транспорта в краевом правительстве меняются как перчатки. Иван Ковалев, Дмитрий Саматов, Александр Павлов… А дело – ни тпру ни ну.
Да напрягитесь же, создайте, наконец, обещанный уполномоченный орган для контроля за пассажирскими перевозками! Пусть он щучит бомбил, изгоняет с трассы с их «правильными» документами, которые могут скрывать не только изъяны технического состояния машины, но и пристрастие шофера к наркотикам или тяжелое заболевание, в том числе психическое. 
На днях в краевом правительстве, наконец, встрепенулись. Там прошло совещание по обеспечению безопасности пассажирских перевозок и реализации мер по организации контроля за их деятельностью. 
Первый зампред правительства Виктор Шурупов даже назвал ситуацию в транспорте критической. К безмерному хамству «газелистов» добавилось жестокое отклонение от маршрутов: хочу – по бездорожью поеду, хочу – в лесок загляну. Можно улететь в овраг и погубить людей? Подумаешь! «Мы катались по заказу». 
Не лучше ситуация на трассе «Ростов – Ставрополь», где автовокзалы обоих городов не гарантируют пассажиру доставку до места назначения, например сельского населенного пункта, – автоперевозчики летят мимо… 
Но наибольшим хамством отличаются водители автобусов, идущих на Москву, Севастополь, Махачкалу, Дербент. Остановки водители делают где хотят и на сколько хотят, а перед отправлением не проверяют наличие пассажиров в салоне, в итоге люди остаются посреди дороги без вещей и денег. 
– Проверки показывают, что на линию автобус выходит в 5 утра, а договор у него заключен с райотделом, который начинает работать с 9 утра, – привел пример на совещании министр Павлов. – Какая здесь может быть проверка на алкоголь или усталость!
Ну наконец-то. Здравые соображения сегодня не часто услышишь. Павлов пообещал проверить всех 249 краевых перевозчиков и пригрозил расторжением договоров с нарушителями. Сумеет ли господин министр одолеть плюнувших на суд и закон монстров-нелегалов, по вине которых уже погиб один человек? 
Серьезная задачка…
 

Елена САРКИСОВА

 

тимур16 января 2014, 15:22

 
 
 
 

Я возмущен статьей /36/(528) от12-19сентября2012/маршрутка-убийца в георгиевске по вине бомбилы произошло дтп со смертельным исходом. я считаю возмутительным по отношении ко мне со стороны прессы "открытая..." она рассказала что я якобы после дтп пересадил пассажиров и отправил на автовокзал ,при этом наказал им "ничего не видели,ничего не знаете" да я тимур хайретдинов да я водитель но почему пресса может меня обвинять "бомбила" если я свободный гражданин россии и пользуюсь конституцией рф. ПОЧЕМУ ВОТ ТАК ПРЕССА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ОТКРЫТАЯ..." МОЖЕТ ТАК ОСКАРБИТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИИ???!!!

михаил22 сентября 2012, 16:45
 
 
 
 

Маршрутки зло.Сколько граждан гибнет по вине водятлов.Вечно спешат,обгоняют где можно и где нельзя,перестраиваются как сумасшедшие и притом умудряются делать несколько дел: управлять маршруткой,давать сдачу,разговаривать по телефону,чесать в штанах,курить,слушать шансон и огрызаться на замечания пассажиров.Полное игнорирование ПДД.Почему то маршрутчики в своем большинстве уверены,что на дороге они имеют преимущество.Гонят так,что участники ралли Париж-- Дакар только глаза повылупляли бы.Потерянные люди. После получения оплаты за проезд,судьба пассажиров уже водителя не интересует.Что людей посадил,что дров накидал! И все без исключения плачут,что что работать при нынешних расценках убыточно.Однако же никто из маршрута не уходит.Наоборот идет война за маршруты,за пассажиров,за тех самых, жизнь которых ни во что не ставят. Мое мнение: водителям занимающимся перевозкой пассажиров,за нарушения штрафы отменить совсем.Заменить рублевый штраф эквивалентом часов общественных работ,плюс лишением на пол-года---год, категории дающей право на перевозку людей.Резвых то на дорогах поубавится чай.А господину Павлову вопрос: как так получается,что частники дерутся за маршруты,доходит чуть ли не до убийства,а для ПАТП эти маршруты убыточны? В любом городе края. Парадокс однако.

кларик22 сентября 2012, 16:40
 
 
 
 

единственная кстати нормальная вообще автоколонна 1721 в Кисловодске..( да и вообще наверное в крае) новые автобусы, современные. и опять не так.

Раиса19 сентября 2012, 22:47
 
 
 
 

Вот и проверим Павлова на вшивость - тронет ли он "священную корову" - автоколонну 1721 в Кисловодске, которая нарушает все, что только можно, а министерство годами смотрит на все это широко закрытыми глазами. Равно как и краевая прокуратура. И антимонопольный комитет. Неужели все дело в волшебных кошельках?

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий