Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Экологическая беда на Кавминводы пришла откуда не ждали

 

В прошлом месяце в окрестностях Пятигорска развернулась «стройка века» – только так можно назвать строительство нового участка федеральной автотрассы М-29 «Кавказ». Участок длиной 19 км должен обогнуть комплекс рынков «Лира» и «Людмила» и станицу Константиновскую, затем новая дорога пересечет реку Подкумок, пройдет между поселениями Залукокоаже и Зольской, обогнет заповедное озеро Тамбукан и выйдет к «старой» автотрассе между поселками Псынадаха и Прогресс уже в Кабардино-Балкарии. Дорогу планируют сдать в декабре 2015 года.
О том, что здесь нужен новый участок автотрассы, говорили давно. Вокруг автодороги за последние годы выросло огромное количество рынков, зачастую со стихийными автостоянками и пешеходными переходами. В итоге тут каждодневно скапливаются огромные пробки, выхлопами и чадом убивающие все живое вокруг.
Еще один фактор – это желание властей Пятигорска дотянуть трамвайную линию до станицы Константиновской, которая формально относится к городу, но числит себя забытой богом и чиновниками.
Кроме того, чиновники федерального Минтранса хотя бы на словах горят желанием сохранить уникальную экосистему Машукского, Бештаугорского и Тамбуканского заказников, через которые идет автотрасса «Кавказ».
К слову, еще семь лет назад научная ассоциация «Биотех», которая провела экологическое обследование территории Пятигорска, пришла к печальному выводу: «Основным источником загрязнения является автомагистраль «Кавказ». Уровни загрязнения воздушной среды свинцом, кадмием, а также угарным газом и окислами азота многократно превышают ПДК. Влияние выбросов автотранспорта на воздушный бассейн отмечается в существенной степени уже на расстоянии около 100 м и в меньшей мере – на протяжении 2-3 км в обе стороны от автомагистрали. Жизненность посадок у автомагистрали снижена на 5-30%».
Это, заметьте, написано в 2006 году. С тех пор автомобилей на Кавминводах стало почти вдвое больше. Только вот подрядчик дорожных работ, московская компания «Стройновация», видимо, с заключением экологов ознакомиться забыл. Новую автомобильную ветку начали строить от самого подножия Машука (напомню, государственного заказника и памятника природы) через густой широколиственный лес.
Всего за пару недель рабочие бодро вырубили и выкорчевали несколько гектаров заповедного леса: здесь будет развязка, от которой начнется новая четырехполосная трасса. Спустя пару месяцев «Стройновация», видимо, доберется еще до одного леса – в пойме реки Подкумок (единственной зеленой зоны в станице Константиновской, о развитии которой так пекутся чиновники Пятигорска).
Неужели проектировщики не нашли другого места, чтобы начать строительство?! Ученые из «Биотеха», в 2006 году обследовавшие Кавминводы, не просто констатировали приближение экологической трагедии, но и предложили, как ее можно избежать. Предложили высадить вдоль чадящей автотрассы «Кавказ» лесополосу из деревьев, нейтрализующих выхлопные газы (таких как сумах).
Но вместо этого чиновники решили лес не сажать, а вырубать. Право, для чего еще сгодится Машукский заказник – не для того же, чтобы очищать воздух Кавминвод от автомобильных выхлопов (а значит, и защищать от парникового эффекта)?! Плевать на то, что площадь лесных насаждений на КМВ составляет всего 1,5% от общей территории – один из самых, кстати, низких показателей в СКФО. А скоро будет еще меньше.
Есть и другие странности в затеянной Москвой дорожной «стройке века», о которых «Открытая» уже подробно писала (см. «Толстые и тонкие», №38 от 26 сентября 2012 года). Подряд на строительство новой автодороги на Кавминводах выиграла московская компания «Стройновация»: по ее смете каждый километр автотрассы обойдется федеральному бюджету в 275 млн. рублей.
А чего удивляться размаху?! «Стройновация» – компания не рядовая, она входит в группу «Сумма», принадлежащую бизнесмену Зиявудину Магомедову, которого федеральные журналисты упорно связывают дружбой с премьером Дмитрием Медведевым.
Поневоле задумаешься об их связи, зная, какие прибыльные контракты по всей России выигрывает «Стройновация». Например, именно ей в прошлом году отошел госконтракт стоимостью 7,2 млрд. рублей на реконструкцию автодороги «Холмогоры» от Москвы до Архангельска. 1 км автомобильного полотна обойдется бюджету в 208 млн. рублей.
Еще один проект «Стройновации» – строительство железнодорожной линии между столицей Тывы Кызылом и Красноярским краем (между прочим, самый дорогой госзаказ прошлого года, его цена составила 44 млрд. рублей). Тендер сопровождали многочисленные скандалы, его результаты дважды пересматривали, но победителем все равно осталась «Стройновация».
Зато теперь 1 км железной дороги обойдется федеральному бюджету в 301 млн. рублей, учитывая, что в Красноярском крае она пересекает несколько рек и отроги Западного Саяна. Можете оценить разницу цен с тем, что возводит «Стройновация» в чистом поле на Кавминводах, где 1 км автотрассы стоит 289 млн. рублей.
Увидев эти цифры, известный классик лишь горестно развел бы руками: «Воруют!»

 

Сергей ЕВСЕЕВ

Александр29 апреля 2013, 08:59

Беды на КМВ не только на Машуке. В Ессентуках идет еще одна грандиозная стройка "века" под условным названием "Спрямление русла реки Бугунта" Причем делит она город примерно пополам. Но если описанная автомагистраль будет вредить лесу, то ессентукская стройка, хотя еще и продолжается, уже от её построенной части несёт зловоньем по всей прилегаюей полосе жилых массивов И о чем думали проектировщики? А вот о чем: страх после июньского наводнения 2002 года, затуманил здравый инженерный разум (а может у чиновников). Напомню Бугунта, в которой воды практически поколено тогда разлилась от осевших дождевых туч на Боргустанском хребте и наделала бед. Но причину катастрофы наряду со стихией создали сами жители, понастроившие собственные хижины прямо на ими же построенными запрудами. А тут под шумок и проект сварганили; Ж/б прямоугольный лоток с высотой стен 5 метров и шириной 18 меторов с плоским дном и небольшим уклоном. Водам речушки привольно и она заполняется всяким мусором, который гниёт и культивирует полчища насекомых и создает особый аромат в городе-курорте. А теперь для сравнения приведу 2 примера, почему считаю затуманивание в головах проектировщиков: 1)Большой Ставропольский под Невинномсском канал он не такой широкий как на "новой Бугунте", бетонное русло клиновидного сечения, его быстрые воды обильно снабжают водой большую территорию края. 2)На другом краю света света в Западном Китае начато строительство канала, с размерами бугунтинского, только протяженней, от реки Иртыш для снабжения водой района с населением в 60 миллионов чел. В Ессентуках менее 100 тыс, вода в Бугунте не питьевая, а искусственные сооружения сопоставимы. Итог: Как спасать Ессентуки ??? МАШУК ЕЩЁ МОЖНО И НУЖНО СПАСАТЬ.

Пожилой уже я26 апреля 2013, 15:28

Пробки в районе рынков увеличились уже давно.Когда реконструировалась дорога,проектом изначально предусматривался только подземный переход через дорогу.Но потом видимо хозяева рынков "занесли" кому надо и появился еще один надземный переход в 100 метрах от подземного. Что еще больше усугубило пробки.Зачем? Кроме рынков,никаких учреждений не наблюдается.Престарелые,дети,больные, по рынкам не шастают,а здоровым даже полезно 100 метров пройти. И потом,кто давал разрешение на постройку капитальных магазинов в полосе отвода автодороги?Теперь,не то что дорогу,тротуар расширить некуда.Кто разрешил сконцентрировать такое количество рынков в одном месте? Не за барашка ли в бумажке? Еще 10 лет назад была возможность построить обьезд мимо рынков.Однако земли предпочли продать коммерсантам опять же под рынки.Теперь же прикрываясь экологией,собираются строить обьезд по сумашедшим ценам за счет бюджета.Малахитом мостить дорогу будут?

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях