Ставрополье снова обещают сделать «столицей» альтернативной энергетики
Фонд развития ветроэнергетики, созданный корпорацией «Роснано» и финской компанией Fortum, инвестирует 30 млрд. рублей в строительство ветропарков. Один из них мощностью 35 МВт обещают построить на Ставрополье. Правда, краевым властям не впервой грезить о проектах в сфере альтернативной энергетики.
Fortum – мировой лидер в сфере альтернативной (солнечной, ветровой, термальной) энергетики. То есть такой, при которой в атмосферу не выбрасываются продукты сгорания топлива – углекислый газ.
Финская компания намерена ввести в России в эксплуатацию ветропарки суммарной мощностью 500 МВт. В январе был запущен первый объект – ветряная электростанция в Ульяновской области (в 700 километрах от Москвы) мощностью 35 МВт.
Ожидаемый годовой объем производства составит 85 миллионов киловатт-часов. Казалось бы, не так много. Но стоит принимать во внимание, что один мегаватт энергии ветра ежегодно компенсирует около 2600 тонн выбросов углекислого газа в атмосферу Земли.
Теперь такие же ветряные электростанции финны планируют построить в Мурманской и Ростовской областях, Татарстане, Краснодарском и Ставропольском краях.
Как подчеркивают в Fortum, перспективные территории определяются исходя не только из параметров ветра, но также логистики, доступности электросетевой инфраструктуры и готовности местных органов власти оказывать содействие.
На Ставрополье, как видно, чиновники внедрять смелый проект готовы. Но к сожалению, за последние годы в крае было заявлено уже немало громких проектов в сфере альтернативной энергетики – но ни один не реализован.
Скажем, в 2010 году губернатор Валерий Гаевский заключил договор с компанией Hevel Group, которая является крупнейшей в России в сфере солнечной энергетики. В Кисловодске она собиралась строить первую в России солнечную электростанцию мощностью 12,3 МВт.
Использовать собирались тонкопленочные модули, произведенные по передовой швейцарской технологии. Кисловодская станция так и не увидела свет.
Ну а Hevel Group переключилась на другие регионы. В прошлом году она ввела в строй целых три солнечных станции: Грачевскую, Бугульчанскую и Песчановскую общей мощностью 35 МВт (это потребности примерно семи тысяч домохозяйств).
В 2011 году Валерий Гаевский принялся продвигать еще одну идею – заменить в Кисловодске легковые авто на электромобили. Решено было закупить 90 специально разработанных автомашин Ellada (они созданы на базе Lada Kalina).
Сеть зарядочных станций должна была появиться на базе действующих АЗС, и не только в Кисловодске, но и в других городах края – Пятигорске, Минеральных Водах, Невинномысске и Ставрополе, а также в обоих краевых аэропортах.
Но вместо 90 обещанных автомобилей закупили только пять – сейчас они используются в качестве такси. Стоит ли говорить, что ни одной заправки-«розетки» в крае даже не появилось.
Сергей ЕВСЕЕВ
Добавить комментарий