Поиск на сайте

Мэр Ставрополя Андрей Джатдоев пообещал жителям улицы Рогожникова, что администрация откажется от планов по её расширению, которые уничтожили бы среду обитания

Коллективное обращение, под которым стояло более четырехсот подписей жителей улицы Рогожникова, на минувшей неделе в редакцию «Открытой» доставили члены инициативной группы


Владимир ПУТИН, президент России:

– Конструктивный, содержательный, уважительный диалог между властью различных уровней и представителями общества всегда нужен и, безусловно, крайне полезен!..
[Чиновникам] надо чаще встречаться с людьми, вести с ними постоянный диалог, активно работать со средствами массовой информации... Надо открыть двери на уровне регионов и муниципалитетов для деятельных, неравнодушных людей. Нужен постоянный искренний диалог с жителями!

Суть обращения в следующем.

Еще в июне 2018 года Джатдоев утвердил постановление о подготовке документации по планированию новой транспортно-пешеходной улицы Рогожникова – от Западного обхода до 45-й Параллели.

Проектная документация была подготовлена ООО «Геоверсум», которой выделили из местного бюджета 700 тысяч рублей. Эта фирма за последние два года получила от мэрии 20 млн рублей на разработку документов территориального планирования.

На конкурсе фирма была единственным участником, а контракт с нею заключил замглавы администрации Ставрополя, руководитель комитета градостроительства Андрей Уваров.

Согласно утвержденной им документации, протяженность дороги составит 2,4 км (это четыре полосы движения – по две в каждую сторону): здесь будут остановки общественного транспорта, тротуары, велосипедная дорожка, предусмотрено озеленение.

На бумаге все выглядело очень красиво – по крайней мере, в этом были уверены городские чиновники. 26 октября на заседании комиссии по землепользованию и застройке Ставрополя было принято решение рекомендовать проведение публичных слушаний по проекту реконструкции.

14 декабря слушания состоялись, на них проект представлял замглавы администрации Уваров.

На слушаниях выступали жители микрорайона, которые категорически протестовали против расширения автодороги. Ведь даже сегодня на улице Рогожникова такой поток автотранспорта (в том числе грузового), что в домах невозможно окна открыть: постоянный шум, выхлопные газы, вибрация...

Согласно разработанному «Геоверсумом» проекту, Рогожникова после реконструкции должна стать магистральной улицей районного значения, а интенсивность движения должна составить не менее 1200 автомобилей в час!

В таком случае, в соответствии со СНиПами, расстояние от проезжей части улицы до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а ширина полосы зеленых насаждений – не менее 10 метров.

Между тем, расстояние между домами, которые сегодня построены вдоль улицы Рогожникова, составляет 28 метров! Таким образом, расширить проезжую часть здесь просто невозможно, не нарушив все мыслимые и немыслимые нормы.

Жители уверены, что нет никакой необходимости расширения улицы: пропускная способность достаточна, заторов и пробок нет. Кроме того, к концу года будет открыт проезд по Российскому проспекту, который свяжет Западный обход с улицей Доваторцев.

На публичных слушаниях жители категорически протестовали против проекта «Геоверсума». Они предлагали не строить под окнами многоэтажек автобусные остановки, а вместо этого установить ограничение скорости 40 км/ч (за счет «лежачих полицейских»), обустроить освещение, придорожное ограждение, построить ливневую канализацию и тротуары...

Все эти доводы жители изложили в коллективном письме на имя Джатдоева, которое граждане пытались на личном приеме вручить мэру, чтобы убедить его не утверждать разработанный «Геоверсумом» проект.

Между тем, своим постановлением 17 января мэр уже утвердил документацию по расширению улицы Рогожникова – именно в том варианте, против которого протестовали жители.

А спустя неделю инициативная группа с трудом, но все же сумела попасть на личный прием к мэру Ставрополя. Он выслушал жителей улицы Рогожникова и в присутствии двух десятков подчиненных пообещал, что проект реконструкции будет пересмотрен – так, как хотят граждане.

То есть вместо четырех полос движения, по заверениям мэра, останется две, а прилегающая территория будет благоустроена за счет бюджета.

В присутствии повеселевших от обещаний жителей Джатдоев сделал внушение Андрею Уварову: мол, как это получается, что утвердили проект о четырехполосном движении, в то время как мы с губернатором принимали решение оставить только две полосы?!

Жители, правда, поинтересовались у Джатдоева: а как быть с тем, что проект уже утвержден его же собственным постановлением 17 января? Жители об этом постановлении ничего не знали, но этот документ им добыла «Открытая». Но резонный вопрос жителей Джатдоев оставил без ответа.

Антон ЧАБЛИН

P.S.

«Открытая» хотела бы разделить оптимизм жителей, но пока не сильно получается, если вспомнить прошлые наши публикации о конфликтах мэрии с жителями Ставрополя, безуспешно пытавшимися отстаивать свои права.
А может быть, наша критика все же возымела действие – и мэрия образумилась?!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях