Поиск на сайте

 

 

«Краснодарская правда» - об особенностях местных парковок

Почти три года прошло с момента создания системы платных парковок в Краснодаре.
Что-нибудь  это  дало  городу?  Его  жителям? Разгрузили  ли  платные  парковки  Краснодар?

На все вопросы ответ один: нет!

Ситуация ухудшилась дальше некуда

Нехватка парковочных мест для Краснодара - давно не новость. Однако вместо того, чтобы искать реальные пути решения проблемы, местные единороссы думали, думали и надумали - организовать платные парковочные места на месте бесплатных.

Но дело даже не в этом. А в том, что львиную долю, точнее, 90% выручки получает инвестор, а деньги идут мимо города, когда их можно было бы направить на решение острых городских проблем.

Создание платных парковок решило проблему? Конечно нет, более того, усугубило. Теперь, чтобы оставить машину на ночь рядом с домом, надо приехать максимум часов в восемь вечера, и то вероятность сорокаминутного поиска места достаточно велика.

В центре же, где жилых многоэтажек очень много, платные парковки ситуацию ухудшили дальше некуда: теперь дворы полны машин не только вечером, но и днем.

Где наши деньги?

«Краснодар - единственный город в России, где парковочное пространство создается без единой копейки бюджетных средств. Вся работа проводится на основании инвестиционного соглашения…» - хвалятся чиновники администрации Краснодара. И утаивают от населения информацию о том, что заключили кабальное инвестиционное соглашение.

В чем его суть? Выиграла конкурс московская фирма «Ланит-Юг», занимающаяся IT-технологиями. Впоследствии была переименована в ООО «Городские парковки» с теми же учредителями, с теми же участниками. Земля остается муниципальной, инвестор привозит оборудование, устанавливает его, эксплуатирует. После того как это оборудование окупится, все парковки переходят в муниципальную собственность, в том числе и оборудование. В соответствии с инвестиционным соглашением деньги распределяются так: 90% от поступающих средств идет инвестору на возмещение затрат, а 10% идет в городской бюджет.

Теперь давайте посчитаем: с момента реализации инвестсоглашения выручка от платных парковок составила свыше 77 млн. руб., в бюджет города перечислено всего более 7 млн. руб. Где логика? Куда смотрел рачительный хозяин города?

...В офисах, расположенных как раз в центральной части Краснодара, сотрудники уже давно просчитали, в какую копеечку обойдется им рабочий день: 240 рублей.

Городской бюджет несёт большие потери

...Возле офисов, особенно в центре города, ни пройти, ни развернуться. Все заставлено машинами вокруг платной парковки. И что, в конце  концов, им делать? При средней зарплате в 35 тысяч рублей мало кто себе может позволить роскошь оставлять машину на парковке и оплачивать более 6 тысяч рублей в месяц! Плюс еще бензин, страховка, ремонт.

...В своих обращениях С. Обухов (депутат Госдумы от Краснодарского края) приводит конкретные факты. Например, цитирую отрывок из письма: «По данным Контрольно-счетной палаты Краснодара, муниципалитет не только не получает в бюджет ожидаемых средств от платных парковок, но потенциально уже должен «инвестору» по условиям кабального инвестиционного соглашения суммы, эквивалентные расходам городского бюджета на оплату льгот на проезд для социально незащищенных групп граждан.

И эта «задолженность» только нарастает, а городской бюджет несет все большие потери от неэффективной, по моему мнению, схемы взаимодействия муниципалитета и инвестора.

В соответствии с данным инвестиционным соглашением у администрации МО город Краснодар нет возможности контролировать хозяйственную деятельность инвестора, проверять и влиять на цены, по которым инвестор закупает оборудование, программное обеспечение, услуги.

Таким образом, имеется прямой риск для бюджета города Краснодара в случае, если инвестор укажет, что им в результате реализации данного инвестиционного соглашения не достигнут финансовый результат, запланированный бизнес-планом (нет в открытом доступе), то он может потребовать возмещения фактически понесенных затрат.

Так как в данном инвестиционном соглашении идет речь о внедрении программно-аппаратного комплекса, а в отношении программного обеспечения суммы могут быть очень значительны и нет однозначного способа оценки его рыночной стоимости, то, возможно, бюджету МО город Краснодар придется выплатить значительные суммы компенсации. Речь может идти о сотнях миллионов рублей. Что в настоящее время при таком дефицитном бюджете может повлечь за собой значительные социально-политические риски».

По материалам сайта газеты «Краснодарская правда» 28.07.2016 г.
(Дается в сокращении)
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий