Поиск на сайте

Почему на Ставрополье такие дорогие дороги, пыталась разобраться краевая дума

 

Внушительный десант краевых депутатов высадился на днях в Новоалександровском районе – здесь прошло выездное заседание комитета по промышленности. Поехали депутаты инспектировать очередную «стройку века» – автомобильный обход Новоалександровска длиной 12,3 км и стоимостью 1,5 млрд. рублей.
Сегодня это одна из самых дорогих дорог в крае: один километр магистрали обойдется бюджету в 115 млн. рублей. По дороговизне она может потягаться со строительством обхода нескольких рынков и станицы Константиновской (участок федеральной автодороги М-29 «Кавказ» в Предгорном районе), где километр покрытия стоит 275 млн. рублей.
О строительстве обходной дороги через Новоалександровск говорил еще губернатор Гаевский четыре года назад. Понятно, что новая трасса краю нужна – она позволит разгрузить маршруты, которые сегодня идут через Новоалександровск по направлениям в Армавир и Кропоткин Краснодарского края.
Именно по этой дороге едут к морю большинство водителей, в летний период нагрузка на трассу достигает 15 тысяч автомобилей в сутки (пропускная способность новой, обходной, трассы составит 12 тысяч машин).
Строится дорога в три очереди: первая (5,4 км) была завершена к концу 2011 года, вторую и третью (соответственно 3,6 и 3,3 км) планируют сдать к осени нынешнего. Помимо двухполосной асфальтобетонной магистрали появятся и сложные инженерные объекты, в частности, два мостовых перехода через балки Терновую и Чапцева, три кольцевые развязки, тоннельный путепровод под железнодорожной веткой «Ставрополь – Кавказская».
Также в стоимость работ (1,5 млн. рублей) включены археологические раскопки курганного могильника «Новоалександровск-9», которые проведет краевое ГУП «Наследие».
На выездном заседании комитета ходом работ депутаты остались довольны. Однако очень усомнились в их реальной стоимости. В свою очередь министр дорожного хозяйства края Евгений Иванько пояснил, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, а технадзор осуществляет ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» (кстати, стоимость «надзорных» работ оценили в 26,4 млн. рублей).
Кроме того, министр пояснил, что высокая смета объясняется большими затратами на выкуп земельных участков у фермеров, выкорчевывание деревьев, а также на доставку инертных материалов (щебенка, песок, отсев).
Однако депутатов такое объяснение не устроило. Причиной тому послужило то, как любопытно проходил тендер по отбору подрядчика, которым трижды (по числу этапов строительства) становилось ГУП «ДЭСУ-2 имени Демидова». Собственно, конкурса как такового и не было. Скажем, на первый тендер, проведенный в 2010 году, помимо ДЭСУ-2 заявилось еще ООО «ДМД»... но на сам аукцион его представители не пришли. В итоге госконтракт заключили с ДЭСУ-2 на безальтернативной основе (а значит, без экономии для бюджета).
Два последующих тендера, в 2012-м и 2013-м, прошли по той же схеме: фирмы, выставившие на тендер свои заявки, были отсеяны конкурсной комиссий, в итоге осталось только ДЭСУ-2.
О том, как проводили госэкспертизу, сказать стоит особо. Как стало известно, в расчеты вкралась «арифметическая ошибка», из-за которой из техзадания пропала... подстилка из гравийно-песчаной смеси объемом 33 тысячи кубометров. Пришлось спешно проводить тендер на «непредвиденные работы» стоимостью 7,7 млн. рублей. Выиграло его все то же ДЭСУ-2.
Теперь депутаты готовят запрос в министерство дорожного хозяйства, чтобы им представили все цифры по строительным работам обходной трассы.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях