Поиск на сайте

В работах выпускников пятигорской «Строгановки» есть место и суровой правде жизни, и тонкой иронии

 

В пятигорском выставочном зале «Домик Алябьева» открылась выставка «Живое дерево ремесел».
На ней представлено более полусотни работ, авторы которых – студенты, выпускники и преподаватели Пятигорского художественно-промышленного колледжа (филиал знаменитой московской «Строгановки»).
Сегодня в колледже около 60 учащихся, поступить сюда можно после девятого класса. Учат здесь гончарному мастерству, росписи по дереву, основам керамики и эмали, то есть «работать руками», не в пример необычайно расплодившимся ныне фотографам или дизайнерам.
На открытии выставки студенты колледжа провели мастер-класс, показав всем желающим, как расписываются предметы быта – шкатулки, тарелки, часы…
Большинство экспонатов на выставке – дипломные: каждый выпускник колледжа должен представить экзаменационной комиссии две работы – оригинальную и копирующую известную технику. «Дипломы» остаются в запасниках колледжа, увидеть их для зрителей – большая удача. Причем на выставке можно отыскать взглядом сразу и синие цветы Гжели, и черненые пейзажи Холуя и Федоскино, и яркую эмаль Тиффани.
Сразу бросаются в глаза внушительных размеров работы, на которые явно пришлось потратить не один месяц, – расписанные вручную сундуки, настенные часы, роскошные пресс-папье с чернильницами, есть даже набор дачной мебели с причудливым летним рисунком…
Соседствуют с ними работы, сделанные с тонкой иронией, но в быту совершенно неприменимые – только на полочку поставить и пылинки сдувать.
Например, мастер-керамист Александр Костюков представил серию «Семь смертных грехов»: семь статуэток иносказательно изображают библейские грешки, причем каждое существо сколь иронично, столь и отталкивающе. Например, чревоугодие – это безразмерный человек-бочка, похоть – грудастый гермафродит-осьминог, гордыня – чурбан, у которого сжатый до белизны кулак вместо головы…
Другое скульптурное полотно – «Рыбацкие байки» (на снимке), выполненное преподавателем колледжа, членом Союза дизайнеров России Екатериной Резеновой. На полке разместилась целая деревня, этакая архетипическая Русь-матушка, преподанная автором с любовью и юмором: голосистые младенцы, широкозадые бабы, хвастливое, но работящее мужичье…
Необычен творческий метод Лидии Коваленко (больше десяти лет назад она окончила колледж и осталась здесь преподавать).
Мастера сложно отнести к какому-то конкретному направлению, да судите сами: звонкий металлический кувшин, в который хитроумно вмонтирован крутящийся, как на вертеле, камень-окатыш. А уж в этот камушек фантазией художника «впечатано» несколько часовых механизмов, как в знаменитой картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».
Из стен колледжа вышли уже и целые творческие фамилии, прославившие Кавминводы. Например, выпускница Ирина Хоронько представила в музее серию лаковых миниатюр. Причем на учебу в колледж женщину привели родные сын и дочь, которые сами учились здесь росписи по дереву. Такая вот «династия наоборот».

 

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях