Поиск на сайте

 

 

Среди  городских подростков популярен стиль под названием «одежда улиц», главная идея которого – максимальное самовыражение

Сейчас одежда является неким культом для подростков, да и не только для них. Люди посвящают вещам треки, некоторые готовы стоять в очереди по два дня ради того, чтобы только увидеть новую модель обуви.

Такое было в Москве около года назад - когда привезли Yeezy Boost 350 – заниженные кроссовки с неординарным дизайном, совместное детище именитой спортивной марки и американского рэпера Канье Уэста.

Я хочу рассказать об особом стиле, популярном среди молодежи, называется он streetwear (стритвир), что переводится с английского как «одежда улиц». Если цель обычного модного гардероба – преподнести своего владельца, показать его статус, то стритвир призван подчеркнуть индивидуальность. Это выражение души, мысли, личности, порой гипертрофированное и доведенное до абсурда.

Неважно, что там сейчас в моде, как одеваются другие, что они подумают о тебе, важно, чтобы ты в своей одежде чувствовал себя в гармонии с самим собой.

Уличный стиль не привязан ни к какой определенной субкультуре, поэтому, если обратиться с соответствующим запросом к Google, он выдаст серию совершенно разнородных фотографий: на одной будет полуклассический стиль, на другой – гетто-готика, но, как ни парадоксально, и то и другое является стритвиром.

Кстати, гетто-готика (смешение мрачной готики и хип-хопа) еще несколько лет назад была для подростков каноном стиля. Ее последователи предпочитали в одежде черные цвета, многослойность, спортивные элементы, кожаные вставки, штаны-шаровары, длинные, до пальцев, рукава, глубокие капюшоны.

От обычного готического стиля гетто-готика отличается отсутствием корсетов и макияжа, их заменили более повседневные вещи - спортивные костюмы и кроссовки.

Сегодня гетто-готика не так актуальна, ее все увереннее обходит techwear – технологичная одежда. Для городской молодежи это преимущественно многофункциональная горнолыжная одежда, весьма удобная для современного человека, который вечно куда-то спешит.

Но в «высоком» своем воплощении techwear обычному подростку не по карману. Это настоящие «городские доспехи», сочетающие уличную эстетику и современные технологии. Еще недавно нечто подобное было доступно лишь военным да профессиональным спортсменам, но сегодня производители технологичной одежды «вышли» на улицы.

Благодаря синтезу моды, науки и технического прогресса на прилавках появляются «умные» вещи. Они «дышат», сохраняют тепло, отталкивают грязь, защищают от ветра, солнца, дождя, регулируют температурный режим.

Мало того, могут подзаряжать гаджеты, устранять неприятные запахи, считывать показатели состояния здоровья хозяина, защищать от радиационного излучения и сильнейших морозов, трансформироваться в несколько вещей... В общем, хоть планету в них спасай!

И эта одежда тоже относится к стритвиру: главное в ней – удобство, а не внешний лоск.

Впрочем, индустрия моды тоже не осталась равнодушной к востребованному уличному стилю.

Люксовые бренды, например Alexander Wand и Gucci, начали выпускать спортивные костюмы из дорогостоящих материалов, которые позволяют делать силуэт контрастнее.

Таким образом, в  спортивной одежде минимализм впервые слился с роскошью. А франты получили возможность щегольнуть благосостоянием и статусностью в такой «антимодной» моде, как стритвир.

Корни этого стиля лежат в культурах скейтбордистов и серферов западного побережья Америки, которые позднее вобрали в себя хип-хоп-элементы.

Начало этому было положено в Лос-Анджелесе на рубеже 1970-1980-х годов. Тогда местный дизайнер досок Шон Стасси начал продавать футболки со своим принтом, образовав первый в мире стритвир-бренд Stussy. Фактически он породил новую субкультуру и изменил лицо молодежной моды.

В интервью New York Times Стасси заявил: «Я и мои друзья не тратим много денег на одежду. Мы не хотим выглядеть так, будто мы очень стараемся, чтобы быть яркими и модными».

Эти слова стали манифестом стритвира. Последователей стиля можно увидеть и на улицах Ставрополя. В основном это подростки, которые любят стиль за его бунтарский дух и возможность максимального самовыражения, без оглядки на правила и стереотипы.

Алексей АСКАРОВ,
ученик Малой академии наук СДДТ
 
Голос за!

Голоса: 8

You voted ‘up’



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий